Монополии располагают значительно большими возможностями в части борьбы со своими конкурентами, нежели мелкие, средние и даже крупные немонополизированные предприятия.
Об этом красноречиво говорят данные о стачках. Сравним предвоенное десятилетие и первое десятилетие после войны.
Все это приведет к тому, что даже при неизменной величине реальной заработной платы каждого запитого ее общая сумма уменьшится, а объем рынка товаров второго подразделения сузится.
В. Перло проделал свои расчёты, опираясь на те же статистические материалы, которыми пользовался Кузнец, но он внёс ряд поправок, связанных с учётом нераспределённых прибылей и сознательного преуменьшения капиталистами своих доходов.
При этих условиях смешно говорить о какой-то «революции в доходах» даже при условии, если бы расчёты Кузнеца оказались правильными.
Обострение конкурентной борьбы в условиях объединения вызовет и определенные структурные изменения. Они
Основной вывод С. Кузнеца сводится к тому, что доля высшей группы доходополучателей, составляющей 1 % всего населения, в общем национальном доходе США снизилась с 13,4% в 1919—1928 гг.
Один из методов искусственного занижения доли прибыли и завышения доли заработной платы следующий: при определении доли прибылей налоги вычитываются, но они не учитываются при исчислении общей суммы и доли заработной платы.
Эти условия предполагают отмену между ними всяких таможенных тарифов, полную свободу движения товаров, капиталов и рабочей силы; полное равенство в отношении налогов, социального обеспечения, хозяйственного законодательства и т.
При таких подсчётах часть прибылей вошла в состав издержек производства.
Официальная статистика включает в рубрику «заработная плата и жалованье» огромные оклады руководителей корпораций — директоров и вице-директоров, членов наблюдательных советов и правлений.
Подобного рода расчёты тенденциозны и опираются на фальсифицированную статистику. Последняя, с одной стороны, преуменьшает прибыль капиталистов, с другой стороны, преувеличивает заработную плату, включая туда некоторые элементы прибыли.
Речь, следовательно, идет не о расширении рынка вообще, а об увеличении спроса на товары второго подразделения.