Многие из этих объединений оказались нежизнеспособными и вскоре распались. Как правильно отмечают авторы брошюры «Апологеты монополий», если бы взять за исходный пункт, например, 1890 г., то темпы роста монополий за последующие десятилетия оказались бы, возможно, в 3 раза более высокими, чем это получается при сравнении с 1899 г. «Беря в качестве исходной даты период необычно высоких темпов концентрации, носившей отчасти временный характер, Наттер недооценивает рост монополий в последующие 40 лет»
В действительности деятельность современных буржуазных правительств весьма легко поддаётся определению—она подчинена интересам капиталистических монополий и выступает как орудие осуществления их антинародной политики.
Поэтому понятно, почему в США, Англии, а также почти во всех других капиталистических странах увеличение экспорта рассматривается как самая важная задача экономической политики.
Правительственный контроль в тех формах, в каких он проводится в империалистических странах, не только не препятствует монополистам осуществлять своё господство над соответствующими предприятиями, но даёт им возможность извлекать при помощи использования государственной власти ещё более высокие монопольные прибыли.
Так, во время второй мировой войны правительство США построило за счёт казны ряд промышленных предприятий для обслуживания военной программы.