Получалось, что ленинская теория страдает односторонностью, ибо анализирует только одну из «фаз европейского империализма», оставляя в стороне «более ранние фазы».
В работах Лефевра империализм из специфически исторического явления, сложившегося на рубеже XIX и XX вв., превращался в вечного спутника накопления капитала. Передвигая дату его рождения в эпоху Великих географических открытий, Лефевр писал об «империализме конкистадоров, первооткрывателей и миссионеров», обеспечивавших Европу золотом Латинской Америки и хлопком африканской и азиатской периферии. В результате «первая фаза империализма» связывалась им с экспансией торгового капитала, с развитием мировой торговли, а еще чаще трактовалась как политика захватов, агрессий, порабощения одних народов другими, приведшая к созданию испанской, португальской, голландской, английской и французской колониальных империй.
Коренной порок концепции Лефевра заключается в игнорировании того факта, что империализм есть особая стадия капитализма. Лефевр не видит поэтому, что капитализм монополий породил совершенно особые, невиданные ранее масштабы агрессий, рецидивы которых, несмотря на решительное противодействие революционных сил современности, дают знать о себе и в настоящее время. Правда, в последних работах этого ревизиониста встречаются иногда попытки провести различия между «архео- и неоимпериализмом». Однако суть этого «нового империализма» сводится по-прежнему к всемирному распространению насилия, к насилию внутри индустриального мира, к «подчинению силой всего, что существует в мире, требованиям рынка и капиталистического производства» и т. д.
Что же касается стремлений Лефевра объяснить «неоимпериализм» экономически, все они в конечном счете упирались в сисмоидистско-народническую концепцию реализации.