Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

Интернационализация мирового капиталистического хозяйства

Интернационализация мирового капиталистического хозяйства продолжает сочетаться с противодействием центробежных сил, толкающих капиталистический мир к внутренней конфронтации и разобщенности.

Интернационализация мирового капиталистического хозяйства продолжает сочетаться с противодействием центробежных сил, толкающих капиталистический мир к внутренней конфронтации и разобщенности. Сегодня, как и прежде, сохраняют свою значимость ленинские слова, что в отношениях между странами империализма «существуют две тенденции: одна, делающая неизбежным союз всех империалистов, другая — противопоставляющая одних империалистов другим».

Таким образом, вывод Лефевра об «устарелости» ленинского учения об империализме, о его неспособности предвидеть, новейшие явления капитализма не имеет под собой никаких оснований. Столь же беспочвенными оказываются и утверждения, будто «монополистическая фаза», на изучении которой сосредоточился В. И. Ленин, составляет лишь одну из фаз империализма вообще. Несмотря на свою несостоятельность, этот тезис несет в публикациях Лефевра весьма важную идеологическую нагрузку. Желая уверить читателей в том, что В. И. Ленин анализировал лишь «промежуточную», т, е, не только не начальную, но и далеко не конечную, фазу империализма, Лефевр ревизует основной вывод ленинской теории, согласно которому империализм есть не только особая, но и последняя стадия капитализма, канун социалистической революции. По его мнению, вполне возможны и дополнительные империалистические стадии, разнообразные «неоимпериализмы», «неокапитализмы», «капитализмы организаций» и т. д.

Органическая связь антиленинской позиции ревизионизма с реформистской направленностью его «теорий» дает знать о себе и в совокупности воззрений О. Шика. Согласно его утверждениям, изложенная в книге «Империализм, как высшая стадия капитализма» концепция представляет собой не что иное, как «актуализированную теорию концентрации» К. Маркса, а потому не только разделяет, но и усиливает априористский характер последней.


Также по теме:
Наука – это особый вид деятельности человека, которая имеет своей целью познание окружающей действительности для использования его результатов в совершенствовании материальной и духовной жизни.