Попытки совместить несовместимое, дополнить Маркса Кейнсом особенно характерны для послевоенной либерально-буржуазной и социал-реформистской литературы. Именно оттуда они и были перенесены в публикации Шика. Так же как и его наставники, этот ревизионист шествует здесь по пути русских «легальных марксистов» — Струве, Булгакова, Туган-Барановского. Соглашаясь с отдельными положениями Маркса и даже используя их в теоретических построениях, представители этого течения всегда стремились держаться подальше от «агитаторской» стороны марксизма. Это свойство «легального марксизма» и связанные с ним попытки опровергнуть революционные выводы «Капитала» в полной мере присущи и другим представителям современного ревизионизма. Заявления Гароди, будто исходя из «модели Маркса» уже нельзя предвидеть будущее капитализма, свидетельствуют об этом со всей определенностью.
Усугубляя оппортунистический характер своих воззрений, О. Шик пытается утверждать, будто автор «Капитала» ожидал наступления социалистической революции вследствие хозяйственного краха капиталистической системы, вызванного все более острым обнищанием рабочего класса, постоянно растущей анархией производства, возрастанием разрушительной силы кризисов перепроизводства и тому подобными причинами.
Шик в данном случае почти дословно воспроизводит избитые аргументы Бернштейна, который в свое время также приписывал основоположникам марксизма «теорию крушения», внезапного катастрофического краха капитализма, связанного с гигантским хозяйственным кризисом.
Выступая против фальсификаторских приемов Бернштейна, обретающих второе рождение в современной ревизионистской литературе, В. И. Ленин указывал, что истолкование им марксистской теории представляет собой явное извращение, смысл которого состоит в одностороннем изложении этой теории, выхватывании из нее отдельных мест, с тем, чтобы потом победоносно крушить эту «односторонность».