При этом в публикациях современных ревизионистов мы встречаемся не просто с отдельными ошибками, обмолвками или недочетами академического характера, а с сознательным искажением самой природы капиталистического способа производства, неизбежно ведущим затем к отказу от всей экономической теории марксизма.stfw.ru В этой связи обращает на себя внимание определение капитала, которое Гароди предлагает от имени К. Маркса. «Капитал, — утверждает он, — есть власть, отчужденная от человечества, возвышающаяся над людьми как чуждая им, антигуманная сила. Отчуждение здесь является обесчеловечиванием». В этом определении капитал выступает как форма отчуждения, как некая иллюстрация этого процесса. В результате само содержание понятия «капитал» начинает зависеть от анализа отчуждения, провозглашенного к тому же «сущностью капитализма».
Этот тезис влечет за собой целый ряд антинаучных выводов. Важнейшее расхождение с марксизмом у Гароди начинается при отыскании причин отчуждения. Здесь кроме частной собственности на средства производства, ведущей к присвоению плодов чужого труда, указывается на навязывание извне, помимо воли и желания работника, определенных целей и методов производства, т. е. таких моментов, без которых немыслима какая-либо организация производства. Последнее обстоятельство имеет решающее значение, так как в публикациях Гароди отчуждение труда при капитализме неизменно связывается не только и не столько с развитием специфически капиталистических отношений, сколько с применением централизованных методов управления, с организацией производства самой по себе, с режимом труда, заставляющего рабочего действовать в соответствии с законом «железных пропорций» капиталистической фабрики.