На контекст приходится 42,5% рекламы в Рунете
🕛 24.03.2008, 10:30
Сайт Stfw.Ru опубликовал альтернативную оценку российского рынка интернет-рекламы, составленную по результатам экспертного опроса. Авторы уверены, что получили более полную картину рынка, из которой следует, что объемы контекстной рекламы по-прежнему ниже расходов на медийную."Публичными и, следовательно, информационно открытыми являются только две компании (РБК и Rambler). Размер собственной выручки также раскрыли "Яндекс" и "Бегун". Последний в середине прошлого года вошел в состав Rambler. Остальные не публикуют данных об объеме и структуре своих доходов, поэтому для получения полной картины рынка Stfw.Ru опросил авторитетных экспертов", - объясняет издание.
Впрочем, данные открытых компаний тоже пересчитали, добавив экспертные оценки рекламных доходов "Яндекса" ($167 млн), Mail.ru ($46 млн), Google ($10 млн), Auto.ru ($7 млн), "Одноклассников" ($3 млн), Newsru.com ($2,2 млн), Gismeteo.ru ($2 млн), "Газеты.ру" ($1,8 млн), "Коммерсанта" ($1,5 млн) и "Эксперта"($1,2 млн). Выручку "Бегуна" оценили $11 млн "до слияния" с "Рамблером", а выручку "Рамблера" после этого - в $65 млн. "Остальной" Рунет, по усредненной оценке экспертов, выручил на рекламе около $19 млн.
В итоге были получены следующие цифры: 48,7% рынка интернет-рекламы в России приходится на медиа-размещения ($206,9 млн), 42,5% - на контекстные ($180,6 млн) и 8,8% на другую интернет-рекламу ($37,3 млн). Общий объем рынка был оценен в $424,8 млн.
Напомним, что по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), тоже составленной на основе экспертных мнений, рынок медийной рекламы в Рунете за прошлый год вырос до $340 млн. А по оценке агентства MindShare Interaction, $369 млн - объем совокупного оборота как медийной, так и контекстной рекламы. Причем на контекстную рекламу приходится большая часть рынка - порядка $210 млн.
"Методика данного исследования не очень понятна. В частности, отмечается некий двойной учет контекстных размещений. Очевидно, что объем рынка складывается из выручки контекстных сервисов, которым напрямую платят за услуги рекламодатели, так что двойного учета быть не может в принципе, - прокомментировал исследование "Вебпланете" Дмитрий Чистов, директор по внешним связям компании "Бегун". - C каждым годом рынок становится более зрелым и прозрачным. В частности, "Бегун" теперь интегрирован в открытую отчетность "Рамблера", и показатели компании считаются и аудируются по всем международным стандартам".