Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

Позиция Магри

Переориентация с обученных фабрикой и организационно воспитанных крупным механизированным производством рабочих на маргинальные слои неквалифицированных, безразличных к своей профессии лиц сближает позицию Магри с идеями «негативной диалектики» Франкфуртской школы.

Переориентация с обученных фабрикой и организационно воспитанных крупным механизированным производством рабочих на маргинальные слои неквалифицированных, безразличных к своей профессии лиц сближает позицию Магри с идеями «негативной диалектики» Франкфуртской школы. На него, например, оказал несомненное влияние известный тезис Г. Маркузе об интегрированности «традиционного» рабочего класса в капиталистическую систему, о неспособности потомственных пролетариев возглавить революционные выступления трудящихся. Оценивая вслед за представителями Франкфуртской школы революционность по степени готовности к «тотальному отрицанию», Магри не останавливается перед критикой элементов общественного прогресса, совершающегося в рамках капиталистической формации. Заметим также, что в ходе НТР соотношение между неквалифицированным и. квалифицированным трудом резко меняется в пользу последнего. Отсюда, если встать на позицию Магри, очевидно, неизбежен вывод об угасании антибуржуазных настроений пролетариата и необходимости в силу этого скорейшего форсирования революции. Анализируя последствия «генерального кризиса», Магри действительно пытается обосновать неотвратимость выбора «между мировой социалистической революцией и движением общественной жизни вспять, а возможно, и катастрофой на многие века». Настроения левацкого бунтарства, как и прежде, сочетаются с пессимизмом и безнадежностью.

Анализ публикаций группы «Манифесте», появившихся в середине 70-х годов, позволяет, на наш взгляд, сделать следующие выводы. Ни Россанда, ни Магри не отказываются от прежних оценок капитализма 50—60-х годов как «прочного» и «организованного». Они утверждают, что «генеральный кризис» этого строя начался лишь в конце 60-х — начале 70-х годов, т. е. рассматривают послевоенный период в развитии буржуазного общества вне связи с общим кризисом капитализма.


Также по теме:
Наука – это особый вид деятельности человека, которая имеет своей целью познание окружающей действительности для использования его результатов в совершенствовании материальной и духовной жизни.