Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

Сторонники «Манифеста»

Получалось, что безбрежному морю реакции здесь противостоит малочисленная кучка сторонников «Манифесте» и им подобных, поставленных к тому же перед весьма сложной альтернативой — немедленного прыжка в коммунизм или окончательного поражения.

Получалось, что безбрежному морю реакции здесь противостоит малочисленная кучка сторонников «Манифесте» и им подобных, поставленных к тому же перед весьма сложной альтернативой — немедленного прыжка в коммунизм или окончательного поражения.

Если в начальный период деятельности группы «Манифесто» в публикациях ее идеологов явно превалировала концепция «организованного капитализма», то начиная с середины 70-х годов происходит известная переоценка ценностей. Приспосабливаясь к новой обстановке, чреватой глубокими социально-экономическими потрясениями буржуазного строя, Р. Россанда, Л. Магри и др. взамен обанкротившихся теорий «прочного капитализма» выдвинули доктрину его «генерального кризиса».

Указывая на некоторые реальные и общепризнанные факты (разлад валютно-финансового механизма, «галопирующая» инфляция, торговая война между Западной Европой и США, обострение энергетических проблем), руководители «Манифесто» в ряде случаев были склонны изображать «мировой кризис капитализма» как необратимый процесс, ведущий к спонтанному разложению капиталистических производственных отношений. Р. Рос-

сайда, в частности рассуждая о «кризисе модели роста», указывала также на невозможность для капитализма добиться «целостности и развития». Л. Магри в свою очередь писал о «неспособности государственной власти планировать экономическую политику на базе какого-либо предвидения и организации», утверждал, будто в современном буржуазном обществе «рабочая сила уже не соглашается, чтобы с ней обращались, как с товаром», В результате, несмотря на ряд оговорок, идеологи «Манифесто» явно пытались истолковать кризисную обстановку 70-х годов в духе уже упоминавшейся концепции «заката капитализма».


Также по теме:
Наука – это особый вид деятельности человека, которая имеет своей целью познание окружающей действительности для использования его результатов в совершенствовании материальной и духовной жизни.