Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

Движущие силы мирового революционного процесса

Неверное освещение в публикациях «Манифесте» получил и вопрос о движущих силах мирового революционного процесса.

Неверное освещение в публикациях «Манифесте» получил и вопрос о движущих силах мирового революционного процесса. Это обстоятельство проявилось, например, в почти дословном воспроизведении маоистских оценок международной обстановки: приравнивании проводимого СССР курса на разрядку международной напряженности к политике смягчения «генерального кризиса» капитализма, исключении из состава революционных сил стран социалистического содружества. Искаженно трактовалась и роль рабочего класса в государствах Западной Европы.

Если раньше, по мнению Магри, центром революционных сил здесь выступали потомственные профессиональные пролетарии с большим политическим опытом и образованием, то сегодня положение вещей якобы изменилось: главным ферментом революции стал «рабочий без квалификации, недавно приехавший в город, обладающий ограниченным политическим опытом. В адовых отсеках механизированного производства, в бидонвилях, в общественных дортуарах и в постоянных движениях трудящихся-мигрантов, — именно здесь, — по словам Магри, — сконцентрирован нерв новой революционной силы Европы».

Не трудно видеть, что наиболее революционным «сектором» рабочего класса Магри считает те его слои, которые еще не прошли сколько-нибудь длительного обучения в фабричной школе капитализма. В его глазах, наибольшую ценность для революции представляют индивидуумы, отличающиеся «безразличием к труду и к роду занятий», однако способные выступить против «парцеллизации» трудового процесса и прочих «гнетущих условий работы на крупных предприятиях». Таким образом, в публикациях «Манифесте» середины 70-х годов по-прежнему делается ставка на мелкобуржуазный протест, направленный не только и не столько против капиталистической эксплуатации, сколько против «давящей иерархии» производственных структур, разделения труда и т. д.


Также по теме:
Наука – это особый вид деятельности человека, которая имеет своей целью познание окружающей действительности для использования его результатов в совершенствовании материальной и духовной жизни.