Шик здесь ложно истолковывает некоторые реальные процессы современного капитализма, состоящие в усложнении форм контроля финансовой олигархии над производством прибавочной стоимости, росте самостоятельности менеджеров в вопросах текущего управления. Его конечные выводы основаны «а недопустимом и тенденциозном смешении проблем собственности и управления. В буржуазном обществе слой управляющих не является отдельной, самодовлеющей силой. Он выдвигается господствующим классом и действует в соответствии с его интересами.
Символичные сами по себе рассуждения Шика о менеджериальном преобразовании капитализма как нельзя лучше обнажают реформистский характер его концепции. Толкуя о способности «передового капитализма» ос самосовершенствованию, к накоплению все большего числа положительных черт, Шик желает создать впечатление, будто уже в наши дни в рамках самой буржуазной формации идет процесс внутреннего перерождения частнособственнических отношений. Вполне понятно поэтому, что он ни словом не упоминает о задачах борьбы рабочего класса и его союзников, об организации политических выступлений трудящихся. С точки зрения этого оппортуниста, уповающего на автоматическую трансформацию капиталистического способа производства, данные вопросы должны, видимо, считаться лишенными смысла. Здесь явно обнаруживается теоретический кризис современного ревизионизма, неспособность его дать обоснованный ответ на острейшие проблемы современности.
Не менее далекими от марксизма-ленинизма оказываются и те «проекты будущего», которые пытается противопоставить современному капитализму Анри Лефевр, Он предполагает достичь «социальный идеал» путем целого ряда реформ, в результате которых возникнет принципиально новое, «урбанистическое общество», идущее на смену «бездушному индустриализму». Лефевр рассуждает здесь о преодолении «кризиса городов», проблеме досуга, призывает к искоренению скуки повседневной жизни. Немало места отводится и проблемам окружающей среды.