При этом игнорируется тот факт, что самоустранение капиталистов от функций управления производством означает рост прямого паразитизма. Правда, желая быть оригинальным, Лефевр отмечает, например, существование «люмпен-буржуазии», т. е. богатых бездельников, нигде постоянно не живущих и путешествующих в поисках развлечений. Однако все это подается лишь как курьезный факт, а критика буржуазного паразитизма подменяется воспроизведением апологетической концепции «революции управляющих»,
В поисках дополнительных свидетельств «устарелости» теории империализма В. И. Ленина Лефевр стремится мобилизовать доводы и несколько иного плана, Утверждается, например, что с позиций ленинизма невозможно якобы объяснить новейшие явления мирового капиталистического хозяйства, например характерный для «неоимпериализма» захват транснациональными фирмами ключевых секторов экономики: ядерной энергетики, нефтехимии, средств информации и крупной торговли.
Нападая на ленинское учение о государственно-монополистическом капитализме, Лефевр утверждал, что ему также недостает «всемирности», ибо оно слишком высоко ставит роль «национального государства», В интервью, опубликованном в журнале анархо-синдикалистского толка «Самоуправление и социализм», Лефевр в ответ на вопрос, как он оценивает критические выступления Французской коммунистической партии против государственно-монополистического капитализма, заявил, что считает этот тезис «устаревшим»: «Во времена транснациональных фирм и чрезвычайно сильного давления мирового рынка, в период, когда налицо подлинные проблемы наднационального масштаба—энергетические и другие, нельзя больше говорить о государственно-монополистическом капитализме».