«В своем дальнейшем развитии, — пишет Е. Г. Василевский, — эти элементы, дополненные новыми выводами, привели к созданию концепции, которая принципиально отделяет ленинское понимание империализма от того истолкования, которое он получил в работах Гильфердинга, Гобсона и других исследователей буржуазно-реформистского толка».
Абсолютно беспочвенными оказываются и попытки Баржоне добиться развенчания ленинизма за счет обыгрывания тех ошибок, которые, к сожалению, допускались в работах известного лидера революционного крыла западноевропейской социал-демократии Розы Люксембург. Баржоне пишет, в частности, о «неприятном впечатлении», которое сложилось у него от того, что «Ленин не упоминает о своем долге перед Розой Люксембург, чья книга «Накопление капитала» (1913 г.) представляет важнейший вклад в изучение империализма».
Это заявление не только искажает подлинное соотношение взглядов В. И. Ленина и Р. Люксембург на империализм, но и содержит глубоко ошибочную оценку позиций видной представительницы левого крыла международной социал-демократии. Будучи убежденной революционеркой, Р. Люксембург немало сделала для разоблачения реформистских проектов мирной, неимпериалистической политики, якобы возможной в эпоху капитализма монополий. Этим толкам она противопоставила вывод, согласно которому от империализма нельзя избавиться без уничтожения капиталистического способа производства в целом. Тем не менее, под эти положения подводилась ошибочная теоретическая база. Ведь, в конечном счете, под империализмом Р. Люксембург понимала политику колониальной экспансии, захвата «некапиталистической социальной среды», присущую капитализму с момента появления на исторической арене. Без этой политики оказывался якобы невозможным процесс реализации прибавочной стоимости и накопления капитала.