Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

Создание новых предметов потребления

Что же касается утверждения о том, что создание новых предметов потребления стало «движущей силой и главнейшим условием расширенного капиталистического воспроизводства», то оно представляется нам ложным по двум причинам.

Что же касается утверждения о том, что создание новых предметов потребления стало «движущей силой и главнейшим условием расширенного капиталистического воспроизводства», то оно представляется нам ложным по двум причинам. Во-первых, здесь по сути дела предполагается, что развитие II подразделения — необходимое и автоматическое следствие современного капитализма. Однако рост реальной заработной платы, Вызывающий растущий

спрос на предметы потребления, обязан своим происхождением, прежде всего, борьбе трудящихся, а также влиянию мировой системы социализма. Во-вторых, когда марксисты говорят о движущей силе и главнейшем условии расширенного капиталистического воспроизводства, они имеют в виду воспроизводство общественного капитала. Следовательно, главнейшее условие, о котором идет речь, заключается не в росте II подразделения, а в увеличении капитализированной прибавочной стоимости.

Исходя из вышеназванных положений, Гароди переходит к ревизии Марксовой теории кризисов. К.Марксу приписывается идея, будто кризисы являются «следствием разрыва между двумя группами производства». Всячески подчеркивая правомерность Марксова анализа вплоть до 1929 г., Гароди отказывается признать его пригодность для наших дней, призывая «переосмыслить схему». При этом он ссылается на «большие капиталовложения в научные исследования и технику в производстве товаров потребления (группы £)».

В свою очередь Лефевр, излагая теорию кризисов, писал, что «Маркс предусматривал наступление примерно раз в 10 лет крупного экономического кризиса, обязанного своим происхождением капиталистическому перепроизводству и недопотреблению масс при капитализме».

Много общего с взглядами французских ревизионистов обнаруживается и в позиции О. Шика.


Также по теме:
Наука – это особый вид деятельности человека, которая имеет своей целью познание окружающей действительности для использования его результатов в совершенствовании материальной и духовной жизни.