Эти переговоры, таким образом, представляют собой непрерывный выбор возможностей. Хорошо известно, что в трудные времена, когда рабочих мест мало, работник трудится энергичнее, чем в хорошие времена, когда много альтернативных рабочих мест.stfw.ru В хорошие времена, когда работников мало сравнительно с числом рабочих мест, работники получают преимущество в силу того, что наниматель лишен возможности нанимать альтернативных работников, и требуют платить больше за меньший объем работы. И vice versa (наоборот). И работник, и наниматель постоянно пребывают на рынке труда. Работа — это действующий бизнес работника, состоящий из его постоянных сделок по предложению продукта в обмен на возмещение и из непрерывного выбора между альтернативными возможностями. Кроме того, рабочие места — это часть действующего бизнеса нанимателя, состоящего, с его стороны, из идентичных сделок. Следовательно, если труд работника — это его собственность, то он равным образом является и собственностью его нанимателя, поскольку в обоих случаях он есть ожидание взаимных
прибыльных сделок, которое образует гуд-вилл или привилегию в соответствии со степенью ущерба, который может быть понесен в случае, если будет необходимо выбирать лучшую доступную альтернативу. Гуд-вилл нанимателя — собственность работника, и гуд-вилл работника — собственность нанимателя, поскольку каждый обладает ценностью как средство приобретения. Точно так же, если один из них привилегирован, а другой — нет (в том смысле, что первый зависит не от гуд-вилла второго, а только от отсутствия у того альтернатив), тогда первый является не более чем владельцем привилегированной собственности, а второй — владельцем непривилегированной собственности.
Иногда терминология, используемая юристами, создает впечатление, что «продукт» работника является его собственностью. Но продукт наемного работника не есть его собственность. В силу взаимопонимания, имеющегося между нанимателем и рабочим, его продукт является собственностью его нанимателя: он работает на фабрике нанимателя, на его станках и использует его сырье — он лишь увеличивает потребительную ценность собственности нанимателя.