Итак, в 1580 и 1620 гг. были установлены два важнейших принципа законодательства о гуд-вилле: иск о возмещении убытков, причиненных нематериальной собственности, и разрешение добровольной продажи своей свободы наряду с продажей своего бизнеса. Знаменательно, что первое зафиксированное решение суда по поводу добровольного соглашения об ограничении торговли было вынесено непосредственно после знаменитых решений, отменивших как монополии, так и недобровольные ограничения торговли, установленные гильдиями в соответствии с патентами и хартиями, дарованными Короной. В деле о монополиях, которое мы уже упоминали, двумя из трех оснований, по которым королевский патент лорда Дарси был признан противоречащим общему праву, были поднятие цен на продукцию и снижение ее качества, поскольку, как постановил суд, обладатель патента был «неопытен в ремесле»; соответственно Дарси должен был передать изготовление карт опытным ремесленникам, так как сам он, «обладая монополией, думал только о личном обогащении, а не об общественном богатстве».
Точно так же и в деле лондонских портных (1599) положение устава, требующее от членов гильдии делиться своими контрактами с другими членами, было сочтено монопольным по своему характеру и объявлено недействительным с точки зрения общего права, хотя устав был узаконен хартией, дарованной королем за много лет до этого.
Эти решения Суда королевской скамьи, направленные против королевской прерогативы, утвердили законодательство общего права против монополий и хартий, ограничивающих торговлю; при этом основанием для принятия этих решений отчасти было то обстоятельство, что власть подавляла народ, т.е. республику, «общее благо», которое король передавал, таким образом, в частные руки. После устранения этих привилегированных ограничений стало возможным расчистить пространство для навязывания таких непривилегированных ограничений, которые не подавляют «общее благо». Хотя установленные цены могут быть даже выше, чем цены конкурента, тем не менее, вопрос о том, получил ли клиент выгоду, соразмерную ценам, оставлялся на усмотрение самого клиента, при допущении того, что тот был свободен обратиться к кому- то еще в случае своей неудовлетворенности.