Так же поверхностно объясняются и другие экономические категории. Прибыль является вознаграждением за «работу» предпринимателя и за риск, который он берет на себя. Цена есть деньги, предлагаемые за товар в соответствии со спросом и предложением. И так далее, подобно тому, как это объясняется вульгарной политэкономией.
Кейнс не создал своей собственной экономической теории: он типичный эклектик. К нему можно отнести слова Маркса о Маклеоде. «Шотландец Маклеод, профессиональная обязанность которого заключается в том, чтобы разукрашивать возможно большей ученостью сумбурные представления банкиров Ломбардстрита, являет собой удачный синтез между суеверными меркантилистами и просвещенными ревнителями свободной торговли».
Кейнс открыто отрицает учение классиков буржуазной политэкономии. Это понятно: от них дорога логически ведет к марксизму и признанию исторически преходящего характера капиталистического способа производства. А это для него неприемлемо как для представителя интересов монополистического капитала. Свои «теоретические» мысли он черпает из самых различных источников: его объяснение цены, прибыли и процента в сущности взято из теории предельной полезности австрийской, школы, объяснение бедности — у Мальтуса, оправдание прибыли — из «теории отказа». Во многих случаях Кейнс идет назад, к меркантилистам; он восхваляет никому не известного Сильвио Гезелля и ставит его в один ряд с Мальтусом и Марксом.
Этот эклектицизм Кейнса является одной из важных причин его популярности в самых различных кругах с различными интересами: каждый может выбрать из этой мешанины то, что ему по вкусу.
Собственный «анализ» Кейнса не имеет ничего общего с политической экономией, как ее понимали классики и как ее понимаем мы, марксисты. Это выдуманная психология, распространенная на экономику.