Городское население Италии, Венгрии, Греции и др. питается совершенно недостаточно. Голод охватил большие районы Индии, Китдя, Японии. Помощь Советского Союза сыграла важную роль в предотвращении голода в Румынии, Финляндии, Франции.
Гувер, уполномоченный президента Трумэна, характеризовал продовольственное положение на европейской зерновой конференции в Лондоне следующим образом:
«Голод сидит за столом три раза в день у миллионов семей. Миллионы находятся сегодня перед опасностью голода. Кроме того, во многих государствах запасов больше не хватает, чтобы с конца мая, а в некоторых случаях с конца апреля сохранить на прежнем уровне низкие нормы. От русской границы до канала теперь находится 20 миллионов детей не только истощённых, но и таких, которым угрожают туберкулёз, рахит, малокровие и другие - болезни, порождаемые истощением.
Если дети не будут лучше питаться, многие умрут, а другие вырастут с больными телами и расстроенными умами, они принесут в мир новые беды».
В течение мая и июня месяца положение в Европе ещё больше ухудшилось.
Разрыв между разбогатевшим во время войны западным полушарием и обедневшей континентальной Европой лучше всего проявляется в области продовольствия. В то время как в Европе дети умирают от голода, в США, по утверждению журнала «Fortune», люди «потребляют на 20 процентов больше продовольствия, чем необходимо для нормального здорового питания.» Продолжается массовое кормление домашних птиц пшеницей и т. д.
Голода в Европе можно было бы избегнуть, если бы расход продовольствия в США, Канаде, Аргентине был не больше, чем до войны. Как сказал один наблюдатель: «Из продовольствия, брошенного одной американской семьёй в мусорный ящик, можно спасти семью в Европе от голода».
После окончания войны потребуется ряд лет, пока сельское хозяйство Европы достигнет довоенного уровня: для земледелия потребуется не меньше 5—6 лет, для животноводства— около 10 лет. Голод может возникнуть и в 1947 году.