Следуя за буржуазными фальсификаторами У. Ростоу, Шик фактически подменяет учение К. Маркса несостоятельными рассуждениями Ф.stfw.ru Лассаля о так называемом железном законе заработной платы, в основе которого лежала мальтузианская теория народонаселения. Шика при этом не смущает наличие прямой критики этого «закона» в трудах основоположника марксизма.
Весьма характерно и то, что в цитатах К. Маркса, приведенных Шиком для подтверждения своих выводов, не содержится ни единого упоминания о физическом минимуме средств существования. Ведь, согласно К. Марксу, размеры заработной платы, в конечном счете, определяются стоимостью общественно-нормального объема жизненных средств. Как подчеркивал К. Маркс, стоимость товара, рабочая сила не в состоянии находиться длительное время на уровне физического минимума, минимума средств существования и других пределов, о которых толкует Шик, «так как при таких условиях рабочая сила может поддерживаться и проявляться лишь в хиреющем виде», что не отвечает задачам производства прибавочной стоимости и накопления капитала.
Глубоко порочна и попытка Шика свести марксистско-ленинскую теорию о положении рабочего класса при капитализме к так называемой теории обнищания. Вопреки подобному мнению, высказанному еще раньше отцом современного ревизионизма Э. Бернштейном, у К. Маркса не было особой «теории обнищания», или «пауперизации». Сопровождающий накопление капитала рост нищеты и бесправия понимался К. Марксом лишь как тенденция, которой противостоит совокупность контртенденций и связанных с ними сил общественного развития.
К числу важнейших факторов, противодействующих отрицательным последствиям капиталистического накопления, относится прежде всего классовая борьба пролетариата. В 1891 г. Ф. Энгельс подверг критике положение Эрфуртской программы, согласно которому с развитием капитализма «численность и нищета пролетариев все больше возрастают.