В этом катехизисе буржуазной экономической науки в качестве центральной фигуры капитализма неизменно выступает безликий, лишенный классовой принадлежности потребитель, которому вменяется в обязанность через систему рыночных предпочтений, голосованием долларами за тот или иной товар оказывать решающее воздействие на всю производственную структуру буржуазного общества.stfw.ru Известно, что даже в рамках немарксистской литературы это положение Самуэльсона подвергается весьма энергичной критике. Представители мелкобуржуазных кругов США, объединившиеся в «Союз радикальной политической экономии», прямо обвиняют Самуэльсона в намеренном искажении природы современного капитализма, приписывании ему свойств потребительской идиллии,„сокрытии концентрации богатства и власти в руках крупнейших корпораций. Даже либеральный буржуазный экономист Дж. К. Гэлбрейт откосит концепцию Самуэльсона к разряду теории, способствующих духовному закабалению западного общества, и призывает к ее решительному опровержению. Таким образом, в стремлении обелить капитализм, представить его некой корпорацией потребителей Лёбл следует положениям, апологетический характер которых признается даже отдельными противниками марксизма.
Изображая буржуазный строй обществом во имя личного потребления, Лёбл вынужден закрывать глаза на общеизвестные факты. Он, в частности, старается не замечать, что трудящиеся часто подвергаются дополнительному ограблению через систему монопольно высоких цен, в том числе и на товары первой необходимости. Игнорируется и проблема деформации личных потребностей населения, когда монополистический капитал, пытаясь, во что бы то ни стало пробить дорогу своей продукции, навязывает посредством массированной рекламы «престижные», но часто совершенно бесполезные товары.