Наконец, Лёбл вообще заявляет о спонтанной самоликвидации капитализма, якобы происходящей под влиянием НТР, а затем, основываясь на эклектическом «синтезе» неолиберализма и кейнсианства, призывает переделать современный буржуазный строй в общество без инфляции и безработицы. Все это показывает, что идеологи ревизионизма не имеют собственной, оригинальной концепции капитализма. Они довольствуются повторением доводов буржуазной апологетики, приспособленческого реформизма, антиэтатистской фразеологии анархизма.
Сплетение разнородных и зачастую противоречивых трактовок капиталистической экономики не только увеличивает алогизм представлений ревизионистов, но и служит мнимым «обоснованием» оппортунистической стратегии и тактики. Под предлогом учета новейших явлений в жизни капиталистических стран праворевизионистские теоретики отрицают руководящую роль рабочего класса в революционном движении, «растворяют»
его среди мелкобуржуазных слоев. Они нападают на экономические программы коммунистических и рабочих партий, сеют сомнения в необходимости и неизбежности социалистической революции и диктатуры пролетариата. Тем самым идеологи правого ревизионизма способствуют укреплению позиций монополистического капитала, превращаются в агентов буржуазии, становятся проводниками ее влияния на массы трудящихся.
Не меньший ущерб развитию мирового революционного процесса наносит пропаганда леворевизионистских «теорий», зовущая народы капиталистических стран к политическому авантюризму: искусственному подталкиванию исторического процесса, абсолютизации роли насильственных действий, вооруженной борьбы, к немедленному «прыжку в коммунизм» и т. д.