Столь же неверным оказывается в «уравнении» Лефевра и его уменьшаемое. Оно определяется как стоимость всего продукта, или его части, т.stfw.ru е. как полная стоимость произведенных товаров (сvт). Между тем, как показал К. Маркс, речь в данном случае может идти только о вновь произведенной стоимости (а + т), создаваемой абстрактным трудом рабочего. Стоимость основного капитала лишь переносится и появляется в товаре благодаря конкретному труду.
Но самой грубой ошибкой Лефевра является утверждение, будто пролетарий «уступает» капиталисту свое рабочее время. Ведь К. Маркс специально подчеркивал, что рабочий продает именно способность к труду — рабочую силу, потребление которой означает вместе с тем создание большей стоимости, чем та, которая необходима на ее воспроизводство. Если полагать, что пролетарий продает рабочее время, то окажется невозможным объяснить, откуда собственно берется тот излишек стоимости, который безвозмездно присваивается капиталистами. Лефевр по существу отбрасывает прочь решающий тезис Марксовой теории, согласно которому именно рабочая сила, а не труд и не рабочее время становится товаром при капитализме. Подобное искажение марксизма имеет далеко идущие последствия, о чем недвусмысленно свидетельствуют другие высказывания этого автора.
Утверждается, например, что пролетарий «продаёт свое рабочее время и остается в принципе, свободен; даже если он сам считает проданными свой труд и свою личность, он располагает правами, способностями, возможностями, которые подавляют абсолютное доминирование мира товаров над всем миром вообще. Через эту брешь могут войти изгнанные «ценности» — потребительная стоимость, отношения свободной ассоциации. Это не случайная брешь, скорее это противоречие, которое устанавливается в капиталистических связях». Трудно представить себе более явный разрыв с экономической теорией марксизма.