В наибольшей степени такая объективистская позиция характерна для О. Шика. Этот ревизионист не прочь потолковать о заслугах марксизма в изучении «принципа эквивалентности труда», в чем сказывается его превосходство над «экономической мыслью Запада». Однако и эта последняя в лице маржиналистских концепций ценообразования имеет якобы целый ряд неоспоримых преимуществ перед марксизмом. Согласно Шику, западные экономисты «недооценивают тот факт, что люди непроизвольно сравнивают свои доходы с затратами труда». Зато марксисты якобы забывают, что «потребительные стоимости различных товаров постоянно изменяются и также сравниваются между собой людьми».
В свое время еще Э.Бернштейн выступал с заявлениями, будто трудовая теория стоимости К. Маркса игнорирует потребительную стоимость, полезность вещи или, во всяком случае, недооценивает ее значение. На самом деле марксистская политическая экономия абстрагируется лишь от естественных свойств потребительной стоимости, которые сами по себе не выражают никаких производственных отношений. Естественные качества вещи, определяющие ее способность удовлетворять разнообразные человеческие потребности, согласно К. Марксу, составляют предмет особой науки — товароведения. Однако потребительная стоимость товара как «вещественный носитель меновой стоимости» играет в марксистской теории важную роль. В «Замечаниях на книгу А. Вагнера „Учебник политической экономии» К. Маркс решительно отверг направленное против него обвинение в игнорировании политэкономического аспекта потребительной стоимости товара. Подобные изречения Вагнера, писал К. Маркс, свидетельствуют о том, что сей vir obscurus (темный муж) не понял ни слова в «Капитале». Ведь здесь имеются прямые высказывания, согласно которым «вещь не может быть стоимостью, не будучи предметом потребления. Если она бесполезна, то и затраченный на нее труд бесполезен, не считается за труд и потому не образует никакой стоимости».