Открытых апологетов к и их ревизионистских последователей, беспокоит, прежде всего, теория прибавочной стоимости, вытекающая из учения К.stfw.ru Маркса о стоимости товара и служащая основой анализа растущих экономических и классовых противоречий буржуазной формации. Неразрывная связь между двумя этими частями марксистской политической экономии учитывается Шиком, который пытается утверждать, будто «Маркс сосредоточил свое внимание, прежде всего, на социальных противоречиях, которые были тогда чрезвычайно сильны; теория же стоимости интересовала его более как основа теории прибавочной стоимости, чем как углубленная теория цен».
Это положение современного ревизионизма явно перекликается с фальсификаторскими идеями В. Зомбарта, писавшего задолго до Шика о противоречивости внутреннего мира К. Маркса, где «кипучая революционная страсть» якобы всегда боролась с холодной рассудочностью и беспристрастностью ученого. Однако научная и революционная стороны марксизма неразделимы. В теории К. Маркса одно не существует без другого. «Непреодолимая привлекательная сила, которая влечет
к этой теории социалистов всех стран, — писал В. И. Ленин, — в том и состоит, что она соединяет строгую и высшую научность (являясь последним словом общественной науки) с революционностью, и соединяет не случайно, не потому только, что основатель доктрины лично соединял в себе качества ученого и революционера, а соединяет в самой теории внутренне и неразрывно».
Шик кроме всего прочего пытается представить дело, таким образом, будто производство прибавочной стоимости есть нечто постороннее по отношению к процессам ценообразования. Получается, что создание «углубленной теории цен» возможно и без учета основного закона капитализма. Однако, как: свидетельствует история экономической мысли, такая задача оказалась не под силу даже великому Рикардо.