Право-ревизионистская доктрина «нового исторического блока» своим острием направлена против этого союза, ибо она игнорирует руководящую роль рабочего класса — самого последовательного борца с капиталистической эксплуатацией, способного повести за собой все революционные силы буржуазного общества.
Наряду с Гароди с антимарксистским истолкованием проблем стоимости и прибавочной стоимости выступает также Э. Лёбл. В качестве одного из аргументов против теории К. Маркса ему служит указание на невозможность прямого измерения трудом ценности товарных благ. Однако, будучи направлен против марксизма, этот «аргумент» бьет мимо цели. Ведь еще К. Маркс в полемике с Прудоном, социалистами-рикардианцами исходил как раз из того, что стоимость не может быть выражена непосредственно в часах рабочего времени того или иного производителя. Труд обособленного работника создает стоимость лишь тогда, когда он становится частицей совокупного абстрактного труда, производит нужные обществу товары, причем в надлежащем количестве. Только в этом случае частный труд признается в качестве общественно необходимого, начинает определять пропорции обмена товаров. Априорно, таким образом, нельзя сказать, воплощается ли данная трудовая затрата в стоимости. Последняя проявляет себя лишь в процессе обмена. Именно в этом смысле трактовал закон стоимости К. Маркс.
Лёблу же заведомо ложная ссылка на «неопределенность трудовой стоимости» представляется настолько убедительной, что он считает возможным, вообще отвлечься от каких бы то ни было объективных законов ценообразования. «Мы не должны предполагать, — пишет он, — что цены образуются закономерно. По своей природе цены представляют собой субъективные договорные единицы создания людей».