Здесь, прежде всего, не хватает материальных ценностей: предметов потребления, машин, сырья и т. д. Поэтому в течение данного периода «экономисты анализируют редкости (конечно, относительные), изучают блага». По мнению Лефевра, это способствует распределению этих редкостей, ибо «даже псевдонаука дает конкретное знание», и, хотя оно «плохо разработано, оно полезно», как знание «о недостаточности производства, о его ограничениях».
На стадии «городского», или «постиндустриального, общества» обнаруживаются новые редкости. Здесь недостает главным образом чистой воды, девственного ландшафта, света, солнца, воздуха, а также времени и удовольствий. Таким образом, главная задача заключается в преодолении «нехватки пространства». Новые редкости в публикациях Лефевра объявляются предметом особой отрасли знаний — «политэкономии пространства», которая изучает проблемы, связанные с ограниченным характером «пространственных благ». Их анализ, как уверяет Лефевр, будет означать «восстановление политической экономии как знания о производственной деятельности. Но речь пойдет уже не о политэкономии вещей в пространстве, так как теперь именно политэкономия пространства его производства должна будет заменить эту науку, впавшую в двусмысленность».
Как видим, в публикациях Лефевра в качестве предмета политэкономии выступает то исследование «производственной деятельности», то «изучение производства и производительных сил». Но, как неоднократно подчеркивал В. И. Ленин, предмет политэкономии «вовсе не «производство материальных ценностей», как часто говорят (это — предмет технологии), а общественные отношения людей по производству». Лефевр по существу солидаризируется здесь с буржуазными профессорами политэкономии, «сбивающимися, — как замечал
В. И. Ленин, — с «общественных отношений производства» на производство вообще».