В отличие от Гароди в публикациях других ревизионистов поводом для отказа от принципа партийности в общественных науках служит, как это ни странно, описание современного этапа кризиса буржуазной политэкономии. В работах Лефевра утверждается, в частности, что этот «кризис сегодня очевиден для всех и всем известен», хотя «тщательно скрывается заинтересованными лицами — экономистами». Но основная причина его усматривается Лефевром в том, что экономисты служили государству, выдвигали идеи «продуктивизма» и «бесцельного роста», в то время как «в пространстве, окружающем человека, усиливался хаос», причем проблемам, связанным с «пространственным хаосом», экономисты не уделяли никакого внимания, «бросая на них рассеянные взгляды». Не трудно заметить, что дело сводится к повторению мнений буржуазных авторов. Так, Джоан Робинсон тоже рассматривает кризис буржуазной политэкономии вне всякой связи с закономерностями общего кризиса капитализма, причем главную его причину видит в том, что западные экономисты сосредоточили внимание на идее устойчивого роста производства, но совершенно забыли об окружающей среде, о проблемах здравоохранения, социального обеспечения и образования, т. е. забыли о том, что Лефевр называет «человеческим пространством».
В отличие от буржуазных идеологов марксисты-ленинцы связывают глубокий кризис буржуазной политэкономии с объективными причинами. В период общего кризиса капитализма все школы буржуазной политэкономии особенно усиливают апологию капитализма, пытаются доказать его способность выжить, выстоять в соревновании с социализмом. Вот почему буржуазная политэкономия все больше заходит в тупик, рушатся ее теории при столкновении с реальной действительностью, проявлениями реакционности капитализма. Очевиден разлад хозяйственного механизма в империалистических странах.