Иными словами, финансирование правительственного спроса осуществляется такими методами, которые неизбежно влекут за собой сокращение потребительского спроса широких масс населения и, следовательно, обостряют противоречия, ведущие непосредственно к кризису перепроизводства.
Капиталистическая практика за последние десятилетия знает немало безуспешных попыток борьбы буржуазных правительств с экономическими кризисами. Такие попытки предпринимались правительствами Г. Гувера и Ф. Рузвельта. Так, Гувер ещё .в декабре 1929 г. созвал совещание представителей финансовой олигархии для выработки программы борьбы с кризисом. Промышленные и железнодорожные корпорации обязались в 1930 г. вложить в свои предприятия более 3 млрд. долл. Банки федеральной резервной системы взяли обязательство снизить учётную ставку и увеличить закупку ценных бумаг. В 1932 г. была создана «Реконструктивная финансовая корпорация», занимавшаяся выдачей авансов и льготных займов предприятиям, находящимся в угрожаемом положении. Была также создана «фермерская палата» для изъятия с рынка «излишков» зерна и хлопка.
Все эти мероприятия, как известно, не могли приостановить исключительный по продолжительности и глубине экономический кризис 1929—1933 гг.
Правительство Ф. Рузвельта предприняло еще более широкую программу «антикризисных» мероприятий. Оно осуществило в больших масштабах «общественные работы». В некоторые годы на них было занято 1—2 млн. человек. За период с 1933 по 1937 г. на эти работы было отпущено около 12 млрд. долл. Однако и эти мероприятия оказались безуспешными — они не смогли предотвратить наступления нового экономического кризиса (1937 г.), не смогли сколько-нибудь значительно ослабить безработицу.