"Одноклассникам" не хватает серверов
🕛 21.01.2008, 14:20
Ресурс "Одноклассники.ру" захворал болезнью роста, уверен "Коммерсант". По данным издания, сайт уже неделю испытывают трудности при заходе на сайт, который периодически отказывает им в доступе к своим страницам. Это следствие стремительного роста аудитории ресурса, которая в последнее время увеличивается на 2 миллиона голов в месяц.Руководитель проекта Альберт Попков заявил, что о проблеме ничего не знает. "Даже если некоторые пользователи сталкивались с определенными проблемами, я не готов это комментировать", - заявил он. Однако эксперты полагают, что серверы "Одноклассников" не справляются с возросшей нагрузкой: в июне у ресурса было 2,5 миллиона пользователей, а сейчас - больше 8 миллионов. Гендиректор "Мамбы" Андрей Бронецкий считает, что для удовлетворения нужд всех бывших одноклассников нужно 60-70 серверов, каждый из которых выдерживает нагрузку в полторы-две тысячи пользователей, а с учетом роста аудитории новые серверы нужно ставить чуть ли не каждый день.
Альберт Попков успокоил "Мамбу" и всех остальных, заявив, что компания располагает более чем сотней серверов. Он также признал, что после размещения рекламы на телевидении посещаемость увеличилась.
В "Финаме", который владеет "Мамбой" считают, что оборудование, которое обеспечит бесперебойную работу сайта с учетом быстрого роста аудитории, обойдется "Одноклассникам" в 7-10 миллионов долларов. Однако, поскольку проект выручки не приносит, с поиском инвестиций могут возникнуть проблемы. Правда, создатель социальной сети Vkontakte.ru Павел Дуров уверяет, что привлечь инвестиции под подобные проекты не проблема. "Сейчас наш проект убыточный, но наши инвесторы верят в его перспективность. Если мы начнем размещать рекламу, то выходим в плюс в течение нескольких месяцев. Главное, чтобы была высокая посещаемость ресурса", - заявил он.
Напомним, что в конце прошлого года, по данным компании TNS Gallup, сайт Odnoklassniki.ru обошел по посещаемости портал Rambler, став третьим по популярности ресурсом Рунета, после "Яндекса" и Mail.ru. Причиной роста посещаемости называют теле- и интернет-рекламу, однако есть и другие версии - например, скандалист Владимир Соловьев уверен, что ресурс набирает популярность благодаря его славному имени.