E3 2012: Итоги от Nintendo
🕛 08.06.2012, 09:10
На Е3 в этом году Nintendo вновь выступала последней - ее шоу прошло после конференций Sony и Microsoft. И ее же основная презентация сразу вызвала шквал негодования и со стороны поклонников, и просто со стороны людей, которые ждали гораздо большего, чем то, что они в итоге увидели.
Удивительное дело: обсуждение даже на нашем форуме собрало воистину огромное количество просмотров и значок "популярная тема", что исторически случается, ввиду частого обновления новостной ленты, очень и очень редко.
За день до E3 компания опубликовала свежий выпуск Nintendo Direct, в котором президент Сатору Ивата впервые рассказал о новой приставке, некоторых особенностях ее удивительного контроллера и грядущих сервисах, призванных стать "душой и сердцем" консоли, формируя ее сообщество. Основная презентация была отведена под игры, что неоднократно подчеркивалось, и этот момент как раз и стал на первый взгляд самым спорным: далеко не вся новая громкая мультиплатформа и небольшое количество эксклюзивов.
Подобной ситуации приводятся разные объяснения. Сама Nintendo исторически не анонсирует какие-то большие игры за пять лет до релиза, как это делают другие компании, а показывает уже их почти готовыми. Ну а сторонние разработчики долгое время не могли получить финальную версию девкита, только перед Е3 его стали рассылать.
Уже сейчас, когда шумиха вокруг часового стрима поутихла и журналисты оценили множество реальных демо-версий на стендах, на себе опробовав ряд тех самых "новых геймплейных фич", пошли и теплые комментарии. Акулы пера очень хвалят сам контроллер, официально названный "Wii U Gamepad", - просто удобен, да и тач-скрин отзывчивый, отклики на прикосновения пальцами близки к уровню iPad.
Разумеется, в будущем мы увидим и игр больше, и все свои эксклюзивы главные Nintendo выкатит. Ну а пока, по сообщениям на форумах, определились следующие систем-селлеры первой волны: Pikmin 3, New Super Mario Bros. U, Zombi U, Rayman Legends, несколько привлекательных новых мульти-проектов (есть огромное количество пользователей, которые провели все прошлое поколение лишь с Wii) и софт, прилагаемый к консоли бесплатно, по типу Wii Sports в 2006 году.
Интересно, что если 3DS сильно пострадала на старте и от завышенной цены, и от линейки, в которой не было сильного софта от самой Nintendo, Wii U этот софт иметь будет. Например, NSMB U - представитель самой популярной в мире платформенной Марио-линейки. У версий для Wii и DS мировые продажи были свыше 25,000,000 копий у каждой. Отсюда следует, что ответ на вопрос "А что поможет приставке в начале пути?" очевиден. Вспомните когда именно начался большой подъем интереса к 3DS: с приходом Mario Kart 7 и Super Mario 3D Land.
Пользуясь случаем, нельзя не отметить последних новостей, по которым Nintendo готовится провести еще одну большую презентацию приставки. Она пройдет летом этого года и якобы получит название "Nintendo Summer Conference". Также, в конце июня пройдет собрание с инвесторами, где тоже будет новая информация, касательно всего. И наконец, ежегодная осенняя пресс-конференция Nintendo в Японии может пролить свет на финальную стартовую линейку и ряд финальных аспектов перед отправкой Wii U в большое плавание.
Конференция началась с ролика, в котором Сигеру Миямото готовился выйти на сцену в сопровождении Пикминов. Сразу стало понятно, что нас ждет анонс настоящей третьей части этой игровой серии. Небольшая историческая справка: каждое поколение к большой "семье мэскотов Nintendo" присоединялся новичок. В эпоху Wii таковыми стали аватары Mii (и, по совместительству, персонажи десятков игр), а во времена GameCube это были Пикмины.
Уникальная стратегия в реальном времени от самого Миямото выглядела непохожей на прочих представителей жанра и новая долгожданная часть, которую фанаты просили 8 лет, выглядит по сравнению с предшественниками, просто роскошно. Ну, это естественно, ведь делается она на новом железе. Разработка Pikmin 3 начиналась на Wii, с использованием схемы Remote + Nunchuk и ее при переносе изменять не стали, а просто добавили еще одну интересную схему, вовлекающую Wii U GamePad.
Новинка порадует новым видом Пикминов: к красным, желтым, зеленым и синим присоединятся так называемые "каменные". Они очень выносливые и Капитан Олимар с их помощью гораздо легче и быстрее сможет разрушать определенные препятствия и расправляться с врагами, облаченными в прочные панцири.
Появление самого Миямото, анонсировавшего игру в сопровождении верного переводчика Била Тринена (вызванного своеобразным свистком, по типу Олимара, собирающего Пикминов) было принято очень тепло и большинство фанатов сходятся на мнении, что лучше бы этот анонс припасли на самый конец, так было бы приятнее, наверно...
Вышедший на сцену Реджи объявил, что прямо чувствует себя "фиолетовым Пикмином", вселяя надежду на классное шоу оглашением о "23 играх для Wii U, которые будут представлены за этот час..."
Создатели хотят, чтобы помимо игр консоль смогла предложить и большой спектр интересных приложений, ведь ее призвание заключается в "объединении вас с семьей и друзьями" и "превращении обычной комнаты в центр развлечений". Netflix, Hulu Plus, YouTube и сотоварищи - все будет.
Далее подтвердили возможность присоединения к приставке двух основных геймпадов с экранами. Или же можно присоединить, например, один такой пад + 4 Wii Remote. Последняя связка активно задействуется во многих играх.
Например, в New Super Mario Bros. U. Собравшимся поведали о "Challenge Mode" - четыре игрока с ремоутами бороздят просторы уровня, а пятый с основным падом устанавливает им всяческие препятствия, выполняя незамысловатые действия с использованием тач-скрина. Пользователи, смотрящие на экран ТВ, конечно же не могут знать заранее, что же им там уготовано.
На карте мира постоянно будут всплывать сообщения других игроков, с отзывами, подсказками, впечатлениями, секретами и прочими интересностями. Привет этой системе передает сервис Miiverse, объединяющий людей по интересам (друзья, жители вашей страны, жители разных кусочков нашей планеты).
Сама игра, даже в условиях такой консервативной подсерии, выглядит похорошевшей и очень посвежевшей в сравнении с предшественниками: аккуратные модельки, миры (выполненные в новом дизайне) и красивые анимированные фоны, создают особенный шарм. К Марио можно относиться как угодно, но эта игра определенно будет двигать консоль на старте.
После показа Марио состоялся анонс специального издания прошлогоднего Batman: Arkham City - Armored Edition. Сама Харли Квин позвала на сцену представителя Warner Bros. и затем в показанном трейлере нам рассказали об эксклюзивных фичах данной версии.
Еще одна игра с издательством WB для Wii U - Scribblenauts Unlimited от 5th Cell. Выйдет она еще и на 3DS с PC, но версия для U - основная. Джереми Слазка запустил трейлер и пообещал, что в новой части можно будет совмещать несколько объектов сразу. Собака на колесах? Пожалуйста! Все это еще и позволят раскрашивать (прямо как в Drawn to Life) и хранить в памяти (до 900 объектов). Мультиплеер подтвержден!
Далее со сцены перечислили несколько игр от сторонних разработчиков: Tekken Tag Tournament 2 (забавная особенность: ГРИБЫ из мира Марио! Здешние герои могут, сродни усатому, вырастать до огромных размеров), Mass Effect 3 (по словам Джона Ричителло, анонс порадовал и игроков, и инвесторов EA), Tank! Tank! Tank! (сумбурная аркада от Namco Bandai), расширенная версия Trine 2, Ninja Gaiden III: Razor's Edge (разработчики стараются задействовать экран контроллера по типу нижнего дисплея DS в Ninja Gaiden: Dragon Sword от Томонобу Итагаки) и Aliens: Colonial Marines (пад Wii U используется в т.ч. как детектор движения).
Вслед за коротенькой нарезкой Реджи рассказал собравшимся, что читает интернет, просматривает форумы и видит все эти шуточки про "MY BODY IS READY!" О да, мое тело готово! Вообще, этот мем появился в 2007 году, во время первой презентации Wii Fit - Реджи тогда мостился на доске Balance Board и как раз и произнес эту фразочку впервые.
Wii Fit принес Nintendo очень много денег - оригинал продавался в банде с "весами" за $100 и разошелся в количестве, превышающем 20 миллионов копий. Апдейт в форме Wii Fit Plus добавил еще столько же. В сумме продано свыше 40 миллионов "Фитов" в мире и Wii U получит новый выпуск прямо на старте - Wii Fit U.
Никто не будет спорить с тем, что Microsoft достигла больших высот в казуальном направлении с Kinect, который вообще не требует держать чего-то в руках во время игры/выполнения упражнений. Но Kinect не может одного: измерять вес. Поэтому формула Fit наверняка будет оставаться привлекательной для своей аудитории и дальше.
На самом деле, в этот момент люди, оставляющие свои сообщения в работающем сбоку чатике, в едином порыве стали "кричать" сильнее, требуя чего-то нового и сильного, но на экране появилась следующая игра - SiNG! Этот караоке-симулятор предлагает читать текст исполняемой песни прямо с пада Wii U (держать можно в горизонтальном или вертикальном положении).
На этом U-презентацию поставили на паузу и позвали на сцену Скота Моффита, вице-президента по продажам и маркетингу Nintendo of America. Он вышел, чтобы напомнить нам о запланированной конференции по 3DS и коротко рассказать о "малой части игр, которые находятся сейчас в разработке": New Super Mario Bros. 2, Luigi's Mansion 2: Dark Moon, Paper Mario: Sticker Star, Castlevania: Mirror of Fate, Epic Mickey 2, Scribblenauts Unlimited, Kingdom Hearts: Dream Drop Distance и LEGO City Stories. Версия последней для 3DS будет особенной сюжетом и геймплеем.
Вообще, данный отчет с E3 задерживался как раз из-за заявленной второй "конференции". Дело не в том, что у 3DS нет игр - они есть и европейцам в этом плане везет даже больше, чем американцам (до последнего для них не была заявлена Fire Emblem: The Awakening и все еще не анонсирован Professor Layton and the Miracle Mask), просто хотелось посмотреть на это мероприятие и написать общий текст.
В итоге, как и ожидалось, там не было показано ничего нового - зрителей ждали все перечисленные в первый же день игры и их довольно скудные геймплейные показы. Лично от себя добавлю, что не понимаю зачем вообще было устраивать в таком случае еще одно собрание. Проекты известны и так, и большинство из них будут активно покупаться пользователями в этом году (релиз всего в США и Европе - до конца 2012), а показов хватило бы в форме интервью и деталей со стендов, что в итоге все желающие смогли бы посмотреть на сайте.
Ну, Nintendo так вот захотела и уделила почти каждой игре по 7-10 минут + перечислила мультиплатформу, типа LEGO Batman 2 и новых Трансформеров. А, да, еще анонсировали 3D-сериал "Threediots" (Идиоты > Тридиоты) для eShop, похожий по трейлеру на лютый треш, но наверное забавный.
Моффит также напомнил о Pokemon Black & White 2, Pokemon Dream Radar и Pokedex PRO; а еще отметил, что скоро мы сможем покупать цифровые версии обычных игр для 3DS, начиная с NSMB2 в августе.
Fire Emblem на основном мероприятии заявлена не была, лишь потом в интервью Реджи сказал, что ее выпустят в США.
Из забавного: еще раз показали ту самую "неопределенную фигурку" (non-specific action figure) с концепт-трейлера Miiverse под аплодисменты журналистов. Кто знает, может этот герой скоро станет звездой собственной игры или хотя бы попадет в четвертый Super Smash Bros.?
Вернемся к тому, что было в первый день.
После продолжительного трейлера основной версии LEGO City Stories (настоящая LEGO GTA!), Реджи позвал на сцену президента Ubisoft Ива Гильмо. Эта компания за прошлое поколение получила с консолей Nintendo настоящий денежный мешок и собирается активно работать и с новой системой.
Например, "Кролики" и Just Dance по сей день продаются здесь лучше всего, поэтому в числе первых 8 игр для Wii U есть и Rabbids Land, и Just Dance 4. В дополнение к ним: эксклюзивный пока Rayman Legends, Your Shape 2013, Sports Connection, Assassin's Creed III и Zombi U.
Последнюю игру заявили еще на памятной пресс-конференции самой Ubisoft днем раньше и вот только сейчас показали более определенный трейлер, показывающий возможности использования новехонького контроллера. Эти самые возможности - и есть ключ к успеху данного проекта. За эти дни в сети появилось немало хвалебных ревью, говорящих о том, что тут есть основное: и страшно, и элемент выживания еще как присутствует.
Патроны ограничены, пользоваться арсеналом приходится с умом. Как отмечают многие, тут ты словно в реале смотришь на свою пушку / рюкзак с провизией, невольно опуская глаза на находящийся в руках пад и думая, как же распорядиться тем, что есть. Отмечается открытый мир, кишащий зомби, всякие закоулочки... Интересно, что если вас убьют, то начиная игру за другого человека, себя любимого можно встретить уже на улице в виде зомби!
Да, на этой Е3 Реджи себя еще раз "увековечил" - взял в руки пад, сфотографировал свое лицо и показал его всем в образе зомби!
Закрывать шоу пришлось Катсуе Эгучи с анонсом Nintendo Land. Вообще, Эгучи уже в который раз приходится рассказывать о своих проектах (помимо игр он и железо "продюсирует", Wii U вот как раз) на самых непопулярных презентациях Nintendo (в прошлый раз было на Е3 2008 с анонсом Animal Crossing для Wii), что на фоне массовых настроений выглядит не так, как могло бы.
У Nintendo нет своего большого парка аттракционов, поэтому вот будет хотя бы виртуальный. Nintendo Land по сути представляет собой и социальный сервис, тесно связанный с Miiverse, в котором можно встретить множество других игроков и даже поиграть с ними.
Проект появится одновременно с запуском приставки и выступит местным Wii Sports, т.е. сборником, призванным продемонстрировать различные геймлейные фичи с использованием Wii U GamePad на основе двенадцати отдельных мини-игр, относящихся к той или иной популярной серии Nintendo.
Так, в Takamaru's Ninja Castle предложат атаковать вражеских ниндзя сюрикенами, используя сенсорный экран по направлению к телевизору (вспоминаем техно-демку с Е3 2011); а в Luigi's Ghost Mansion четырем игрокам с фонариками (свет не бесконечен!) предстоит искать невидимого в темноте призрака, управляемого пятым игроком при помощи основного контроллера (он видит преследователей на своем экране). Пока представили пять миров, остальные пока загадка.
На этом конференция закончилась. Безусловно, вызвала она немало споров и гнева, но с Nintendo это уже неоднократно случалось, да и не только с ней. В конце-концов, с Лос-Анджелеса поступали потом и хорошие новости от опробовавших все показанное лично.
Nintendo наверняка продолжит идти своим путем и дальше, в очередной раз подчеркивая, что "геймплей - всегда на первом месте". Ну а как себя проявит приставка на рынке, как себя зарекомендует - покажет как всегда только время и каждый потенциальный покупатель сделает для себя определенные выводы.
Впереди нас ждут новые презентации, интригующее объявление цены, даты запуска и финальная стартовая линейка по регионам.
***
Общая информация:
> Wii U GamePad - основной контроллер системы с сенсорным экраном. Nintendo официально называет его "окном в социальность" (Social Window).
> Wii U PRO Controller - более привычный джойпад без экрана, преемник Classic Controller PRO и Classic Controller. Стоит отметить, что на Е3 были представлены и первые джойстики от сторонник компаний, вроде Mad Catz, которая анонсировала FPS PRO Controller (ака "король FPS", раскладкой аналогов полностью напоминающий пад для Xbox 360).
> Сетевой сервис Nintendo Network, призванный объединить все консоли Nintendo, как текущие (3DS / Wii U), так и будущие. Мультиплеер, обмен контентом (скриншоты, видео и т.д.)
> Мультиплеер до 5 человек на одной приставке.
> Голосовой и видеочат.
> Полная совместимость со всеми играми и аксессуарами для Wii.
> Браузер (скорее всего, по традиции, совместный проект с Opera).
> Возможность создания до 12 пользовательских аккаунтов на одной приставке (у каждого отдельного пользователя: Mii, игровая история, привязанный Miiverse, профиль в игровом магазине).
> Wii U eShop доступен с первого же дня. Помимо проектов, созданных / оптимизированных специально для скачивания, вам будут предложены и цифровые версии полноценных, коробочных игр. Кроме этого, поговаривают и о НЕигровом контенте: книги, журналы, гиды, караоке с большим музыкальным каталогом и прочее.
> Видео-сервисы, заявленные на текущий момент: Hulu, YouTube, Netflix, LOVEFiLM.
> Системные сервисы: полного списка не объявлено, но точно известно, что будет Virtual Console (покупаем игры для стареньких систем Nintendo - NES, SNES, Nintendo 64 и, наверное, GameCube).
> Miiverse - первое, что мы будем видеть, включая консоль. Новый сервис от Nintendo для обсуждения новостей, обмена информацией между игроками и просто общения. Показывает, во что играют другие пользователи, отслеживает тренды, образует группы по интересам. Со временем обещают сделать возможность попадания на основную площадку с Mii с любого устройства, имеющего браузер (3DS, PC, смартфоны).
Консоль:
> Процессор - характеристики традиционно не раскрываются. Официально известно, что это многоядерный процессор от IBM, построенный на архитектуре Power.
> Графический процессор - характеристики неизвестны, но Nintendo снова работала с AMD.
> Видео - 1080p, 1080i, 720p, 480p, 480i. Выводится через HDMI 1.4 или AV Multi Out.
> Звук - шестиканальный PCM (6.1). Вывод через HDMI 1.4 или AV Multi Out.
> Носитель - диски (Wii U Optical Disc) проприетарного формата. Диаметр - 12 см, емкость - до 25 ГБ.
> Память - оперативная (предположительно 3 ГБ), встроенная флэш-память (предположительно 512 МБ для ОС и 8 ГБ для приложений), поддержка карт памяти SD/SDHC и внешних USB-накопителей.
> Связь - Wi-Fi (IEEE 802.11b/g/n), Bluetooth (для периферии).
> Другое - 4 порта USB 2.0 (2 спереди, 2 сзади), слот для подключения сенсора Wii.
> Питание - внешний блок питания.
> Вес - всего ок. 1,5 кг.
> Размеры - 265 мм х 170 мм х 45 мм.
Основной контроллер:
> Тип - беспроводной.
> Экран - сенсорный, резистивный, диагональ 6.2 дюйма, соотношение сторон 16:9.
> Основные кнопки - два аналога с возможностью нажатия, крестовина направлений, четыре кнопки ввода (A, B, X, Y), 2 шифта (L, R) и два "курка" (ZL, ZR), + и - (они же START и SELECT).
> Дополнительные кнопки - HOME (вызов меню), кнопка включения режима ТВ (контроллер может быть ДУ Пультом), кнопка POWER и кнопка синхронизации с приставкой.
> Особенности - акселерометр, гироскоп, геомагнитный датчик, вибрация, фронтальная камера, микрофон, динамики, регулятор громкости, стилус.
> Связь - аудио-выход, ИК-порт, NFC-чип, сенсорная планка (для взаимодействия пульта с Wii).
> Питание - встроенный аккумулятор.
> Вес - ок. 500 грамм.
^ Технология NFC используется как для игр (карточки, фигурки, передающие в игру определенный контент), так и для бесконтактных платежей (прикладываем к датчику специальную карточку, телефон).
Дополнительный контроллер:
Стандартный геймпад, предназначенный в первую очередь для мультиплатформенных проектов, не использующих уникальные фичи основного контроллера. Легок, удобен, эргономичен, с полным набором органов управления - аналогами, основными кнопками, шифтами и дополнительными кнопками.
***
Все видео с шоу размещены под текстом для вашего удобства. Приятного просмотра.
Пресс-конференция (полная версия):
Wii U
> Pikmin 3:
> New Super Mario Bros. U:
> Zombi U:
> Rayman Legends:
> Batman: Arkham City Armored Edition:
> Mass Effect 3:
> Trine 2: Director's Cut:
> Tank! Tank! Tank!
> Scribblenauts Unlimited:
> Project P-100:
> Darksiders 2:
> Assassin's Creed III:
> Aliens: Colonial Marines:
> Wii U Fit:
> Just Dance 4:
> SiNG:
> LEGO City Undercover:
> Nintendo Land:
3DS
> New Super Mario Bros. 2:
> Luigi's Mansion: Dark Moon:
> Paper Mario: Sticker Star:
> Castlevania: Lords of Shadow: Mirror of Fate:
> Kingdom Hearts 3D:
> Epic Mickey 2: Power of Illusion:
Больше видео на официальном канале Nintendo и E3-сайте. В сети также можно найти массу хэндс-онов, впечатлений и многого другого в видео форме.