Google потратила на лоббирование рекордные $5 млн
🕛 24.04.2012, 19:48
В том же квартале прошлого года Google заплатила лоббистам в вашингтонских политических кругах в 3 раза меньше – всего $1,48 млн. Для сравнения, в первом квартале 2012 года Apple потратила на лоббирование $500 тыс, Facebook – $650 тыс., Amazon - $870 тыс., а Microsoft - $1,79 млн. Такие цифры раскрыл секретарь палаты представителей Конгресса США. Рост расходов на проталкивание своих интересов в парламенте – признак того, что Google больше не может существовать в вакууме Кремниевой долины, пишет The New York Times. В течение многих лет Google держалась в стороне от коридоров Конгресса, проявляя безразличие к политическим играм в Вашингтоне. До мая 2005 года у компании не было представителя в парламенте, но даже тогда штаб-квартира Google состояла из одного лоббиста и ютилась в пригороде Вашингтона Мэриленде. Однако к 2012 году Google стала объектом постоянного внимания со стороны регулирующих органов, конкурентов и разношерстных защитников частной жизни. Совсем недавно регуляторы наложили на Google штраф в $25 тыс. за препятствие в расследовании дела по сбору конфиденциальных данных сервисом Street View с незащищенных Wi-Fi соединений. В этом же году Google обвинили в нарушении политики конфиденциальности, установленной Apple, за отслеживание поискового поведения пользователей через обход настроек безопасности в браузере Safari. В европейском союзе Google сталкивается с обвинениями в нарушении антимонопольного законодательства и неприкосновенности частной жизни. «Google утверждает, что ее девиз – «не будь злым», но суммы, которыми она разбрасывается, демонстрирует ее поразительный цинизм», - комментирует Джон М. Симпсон (John M. Simpson), директор направления конфиценциальности данных организации Consumer Watchdog. Однако не все полагают, что лоббирование для Google – способ получить карт-бланш на использование конфиденциальных данных пользователей. Лоббистские усилия Google – нормальная часть ее взросления, считает Арт Бродски (Art Brodsky), работник компании Public Knowledge, специализирующейся на законах интернет-деятельности. Он отметил, что в 2005 году Google была маленькой поисковой системой, а теперь это крупная компания, которая в своей деятельности естественным образом пересекает интересы других участников рынка. «Печальная реальность такова, что если ты не защищаешь себя – ты труп», - заключил он. Сегодня Google занимается наймом профессиональных политтехнологов, которые будут представлять ее интересы в Вашингтоне. В прошлом году Google наняла 12 внешних лоббистских фирм, в том числе таких известных, как Akin Gump и Gephardt, во главе которой стоит демократ Ричард Джефардт (Richard A. Gephardt), бывший лидер парламентского большинства. Кроме того, у Google есть штат из 11 лоббистов внутри компании. В феврале Google наняла Сьюзен Молинари (Susan Molinari), бывшего сенатора от республиканской партии из Нью-Йорка, чтобы та возглавила ее лоббистский департамент. Она сместила с этого поста Алана Дэвидсона (Alan Davidson), с 2005 года ведущего лоббистскую деятельность Google. Компания поступила расчетливо, наняв представительницу республиканской партии, которая сейчас имеет большинство в парламенте.