пользователи хотят чтобы IT-специалисты компании их обучали
admin
🕛 11.11.2005, 01:17
Согласно результатам исследования компании Trend Micro, корпоративные пользователи ожидают от IT-специалистов своих компаний не только технической помощи в борьбе со спамом и фишингом, но и обучения, сообщает сайт HNS. В ходе исследования были опрошены 1600 сотрудников различных компаний в США, Великобритании, Германии и Японии. Выяснилось, что большинство опрошенных хотели бы, чтобы IT-специалисты их компаний не только обеспечивали техническую защиту компьютеров от спама и фишинга, но и лучше разъясняли сотрудникам компании, в чем опасность этих угроз.
Прежде всего, речь идет о фишинг-атаках, осуществляемых с помощью спам-рассылок. По словам представителя Trend Micro, связано это с тем, что фишинг несет угрозу не только компаниям, но и персонально пользователям, попавшимся на удочку мошенников.
Судя по полученным результатам, число фишинг-атак варьируется в зависимости от размеров компаний и стран, в которых компании находятся. Больше всего от действий мошенников страдают США, где 43% респондентов сталкивались с угрозой фишинга. Каждый второй работник компаний, в которых число сотрудников не превышает 500 человек, сообщил, что получал фишинговые письма на работе.
В Германии о росте числа фишинг-атак сообщили четверть сотрудников небольших компаний, при этом 57% из них отметили заметную активизацию фишеров в течение предшествующих исследованию трех месяцев.
В Великобритании же о росте числа фишинг-атак сообщили 41% опрошенных сотрудников крупных компаний.
Впрочем, независимо от размеров компании, фишинг является прямой угрозой ее безопасности и безопасности ее сотрудников. Согласно результатам исследования, чаще всего жертвами мошенников становятся жители Великобритании - 7% среди сотрудников маленьких и 4,5% среди сотрудников крупных компаний.
Из тех, кто попался на удочку фишеров, 58% доверили мошенникам персональную информацию, а 21% - конфиденциальную информацию о компании, в которой работают.
Учитывая эти цифры, не удивительно, что многие респонденты не удовлетворены уровнем защиты от фишинга в компаниях. Больше всего недовольных оказалось в Японии (63%). При этом во всех странах, где проводился опрос, более половины респондентов ожидают от IT-специалистов, помимо технической помощи, обучения: пользователи хотят лучше разбираться в том, что такое фишинг, и как не стать жертвой мошенничества.
viruslist.com