Гугл прекратил фильтрацию китайских поисковых результатов
Несмотря на предупреждения властей, Гугл прекращает фильтрацию результатов поиска на собственном китайском портале.
🕛 23.03.2010, 10:59
Китайское правительство угрожает принять меры пресечения в отношении ГуглАмериканская компания высказалась, что китайские пользователи будут перенаправлены на нецензурируемые страницы её Гонконгского ресурса.
В январе Гугл пожаловалась на "изощренную интернет-атаку из Китая".
Китайские власти многократно предупреждали Гугл о последствиях нарушений китайских правил касательно цензуры.
В собственном блоге компания высказалась, что китайское правительство "предельно понятно дала понять, что самоцензура Гугл своих поисковых результатов не подлежит обсуждению" (что нужна еще и цензура китайскими властями).
Главный юрисконсульт Гугл Дэвид Драммонд завил что предоставление нефильтрованного поиска на веб-ресурсе Гугл.com.hk "разумное решение вставших перед нами проблем - так мы серьезно, и при том абсолютно легально, увеличим доступность информации для китайских граждан".
"Мы надеемся на то, что китайское правительство с уважением отнесется к нашему решению, впрочем мы неплохо понимаем, что доступ к нашим службам может оказаться заблокирован в любой миг", написал Драммонд в собственном блоге. "Потому мы будем тщательно отслеживать трудности доступности наших сервисов и создали для этого специальную веб-страницу, на которой все могут увидеть, какие службы теперь доступны в Китае".
В воскресенье государственные СМИ обвинили Гугл за его связи с правительством США.
Как заявило государственно новостное агентство Xinhua, Гугл предоставило разведывательным агентствам США отчет о своих поисковых результатах (record of its search engine results).
Невзирая на то, что в мире Гугл - поисковая система № 1, в Китае она на II-м месте после Baidu, серьезно уступая последнему.
Так или иначе, из-за продолжающего расти числа китайских интернет-людей любая потеря китайского рынка негативно отразится на перспективах роста Гугл.
На прошлой неделе несколько китайских фирм, занимающихся продажей рекламы ч/з Гугл, попросили американскую компанию четко обозначить собственную позицию и выплатить компенсацию в случае её ухода с китайского рынка.