Российский рынок мобильных игр продолжает расти
admin
🕛 02.08.2005, 02:52
По данным консалтинговой компании J’Son & Partners, объемы продаж мобильных игр в России с начала 2004 года возросли более чем в пятнадцать раз. Такой вывод аналитики делают в третьей версии аналитического отчета "Российский рынок мобильного контента 2005-2007". Лидером российского рынка мобильных игр, согласно J’Son & Partners, является контент-провайдер PlayFon. На его долю приходится 43% рынка. На сегодняшний день в игровом портфолио PlayFon более 1800 Java- и mophun-игр. Компания обладает эксклюзивными правами на распространение в России игр от крупнейших мировых разработчиков - I-play, Indiagames, Synergenix Interactive.
Как сказано в отчете J&P, в тройку крупнейших российских поставщиков игр входят также PlayMobile и "Мобильный экспресс" (Mobile Gamers), им принадлежит 13% и 11% рынка соответственно. Доля контент-провайдеров, традиционно делающих ставку на мелодии и картинки, не превышает 3%.
Тенденция к росту значимости игрового сегмента, обозначившаяся в 2004 году, сохранилась и в первой половине 2005 года. Эксперты J&P уверены, что объем российского рынка игр для мобильных телефонов будет расти и впредь. Если в прошлом году его доля в объеме всего рынка контент-услуг составила около 6%, то в первом полугодии 2005 года она выросла почти до 12%.
Аналитики отмечают два основных фактора, способствующих развитию рынка игр. Во-первых, постоянно увеличивается доля представленных в России телефонов, поддерживающих технологию Java. Доля игр, основанных на альтернативных технологиях mophun и BREW, пока незначительна. Вторым фактором роста стало расширение ассортимента игр: в Россию пришли крупнейшие западноевропейские разработчики.
На сегодняшний день российский рынок мобильных услуг - самый быстрорастущий в Европе. В 2004 году число российских абонентов мобильной связи в России возросло на 70% и достигло 60 миллионов человек. По прогнозам западноевропейских аналитиков, уже в ближайшее время доля игр для мобильных телефонов составит до 20% мирового рынка мобильного контента, а с развитием cетей третьего поколения ожидается взрывной рост популярности многопользовательских приложений.