Рынок мобильных устройств восстанавливается после кризиса
🕛 21.09.2009, 12:11
По итогам первого полугодия 2009 года общий объем продаж мобильных устройств на российском рынке составил 676000 штук (сюда вошли смартфоны, коммуникаторы, КПК и мобильные интернет-планшеты); при этом реализация смартфонов составила 75,6% от общего количества.Мировой финансовый кризис негативно отразился на рынке мобильных устройств, отбросив его показатели на уровень трёхлетней давности. Продажи резко упали, на складах дистрибьюторов и розничных продавцов скопилось большое количество нереализованной продукции. Однако во втором квартале 2009 года наметилось небольшое оживление рынка. Это совпало с выходом первых моделей на базе платформы Android, что в перспективе может сказаться на общей расстановке сил в секторе смартфонов. Резко возросла активность ведущих брендов (Nokia, Samsung и LG) в сегменте беспроводных мобильных устройств. Уже к концу первого полугодия 2009 г. наметилась оптимистичная тенденция роста продаж мобильных устройств: если в I квартале 2009 г. было продано всего 120400 устройств, то во II квартале 2009 г это число составило уже 442400 шт. Таким образом, несмотря на то, что говорить о восстановлении рынком своих позиций ещё рано, положительная тенденция налицо.
Десятка лидеров рынка мобильных устройств по итогам первого полугодия 2009 г. выглядит так:
* 1. Apple (27,03%) * 2. Samsung (23,11%) * 3. HTC (14,05%) * 4. Nokia (8,27%) * 5. GIGABYTE (6,49%) * 6. RoverPC (4,31%) * 7. ASUS (3,4%) * 8. Mio (3,2%) * 9. Acer/E-TEN (3,11%) * 10. Sony Ericsson (1,75%) * - Другие производители (5,28%)Несмотря на то, что iPhone занимает первое место по доле рынка среди устройств, можно сказать, что прогнозы о его безоговорочном превосходстве не оправдались. Следует учесть, что большая часть продаж iPhone в первом полугодии 2009 года была спровоцирована действиями операторов и розничных сетей, активно пытавшихся распродать складские запасы iPhone 3G. Прежний безоговорочный лидер рынка, HTC, в течение всего 2008 года смещал свою продуктовую линейку в верхне-премиальный сегмент, что тоже сказалось на результатах продаж в кризисный период. Высокая доля марки Samsung обусловлена как эффективной маркетинговой активностью бренда, так и отлаженным каналом продаж (вплоть до полного превосходства в некоторых розничных сетях).
Следует отметить резкое сокращение рыночной доли марки Acer, обусловленное, наряду с кризисом, реорганизацией компании после покупки в прошлом году E-Ten Information Technologies. В то же время, учитывая развитый модельный ряд устройств, представленный в начале I полугодия 2009 г., Acer имеет шансы несколько усилить свои позиции к концу 2009 года. Довольно сильное снижение результатов продемонстрировал в первом полугодии 2009 года бренд ASUS (до 3,4% c 11,33% по итогам 2008 г.). А вот GIGABYTE заметно усилил свои позиции, связано это с гибким изменением ценовой политики бренда (что особенно важно в текущей экономической ситуации), четким позиционированием устройств, а также со значительным усилением работы канала дистрибуции. В целом же, динамика рынка мобильных устройств положительна - объемы продаж постепенно растут.