Стремление к уединению перестало быть социальной нормой
По словам основателя Facebook Марка Цукерберга, рост популярности социальных сетей является признаком того, что люди перестали уделять внимание анонимности.
🕛 12.01.2010, 20:43
25-летний глава самой крупной социальной сети в мире в рамках своего доклада на церемонии Crunchie Award в Сан-Франциско говорит, что люди находят для себя приемлемым не только обмен все большим количеством данных, но и предоставление в сети все большего объема информации о себе. "Такая манера поведения становится социальной нормой, она развивается со временем", - говорит CEO Facebook.Цукерберг вспомнил, что, когда он обсуждал идею ресурса со своими друзьями в стенах Гарварда, они искренне недоумевали: "А с какой, собственно, радости люди будут выкладывать в Интернет информацию о себе? Зачем вообще человеку создавать личную страничку?".
"За последние 5-6 лет произошел бум блогов и сегодня такие вопросы уже не актуальны", - резюмирует глава Facebook.
Сайт Facebook открылся в 2004 году как эксклюзивная сеть для общения студентов вузов, входящих в Лигу плюща. Ресурс начал набирать популярность как раз благодаря тому, что позволял общаться в узком кругу. Время от времени администрация сайта расширяла поле деятельности экстравертов. Так, в 2006 году появилась услуга "news feed" - сообщений о деятельности друзей по сети. Год спустя за этим стали следить и рекламодатели: увидела свет система контекстной рекламы Beacon. Наконец, совсем недавно были представлены новые настройки безопасности, в которых пользователям по умолчанию предлагается подарить себя миру. Всякий раз администрация Facebook навлекала на себя гнев (и даже судебные иски) защитников права на частную жизнь, но сегодня с сервисом знакомы не понаслышке уже 350 миллионов человек по всему миру.
"Многие компании попадают в ловушку традиций, которые они сами же и создали, - подчеркнул Марк Цукерберг. - Решиться на изменение настроек безопасности, которое затронет 350 миллионов пользователей, смогут далеко не все. Но нам всегда казалось важным подходить к делу так, как будто мы остаемся новичками, как будто мы только что основали свою компанию. Поэтому мы решили, что ухватили за хвост новую социальную норму, и просто сделали то, что сделали".