SmartSAP или Москва слезам не верит
Повышаются требования компаний к качеству и количеству кадровых ресурсов – важнейшей составляющей бизнеса. Вместе с ними совершенствуются технологии, помогающие удовлетворять растущие потребности компаний. Одним из наиболее показательных примеров продвиж Руслан Гайнанов
🕛 20.09.2012, 10:56
Телевидению принадлежит будущее. Не будет ни кино, ни театра, ни книг, ни газет,
- одно сплошное телевидение...»
(Из кинофильма «Москва слезам не верит»)
Эту пророческую фразу, которую произносит герой фильма, сопровождают недоуменные улыбки в одной московской веселой компании. Кто бы мог подумать в далеких 50-х, что это экзотическое развлечение (телевизор тогда нередко смотрели всем подъездом) всего за пару десятилетий покорит мир и вытеснит все то, что казалось таким привычным и неизменным? «Замыленным взглядом» трудно разглядеть в настоящем - будущее.
Для большинства людей Земли телевидение давно уже стало «Всем»: не только заполнением досуга, удовлетворением информационного голода, но и главным генератором мировоззренческих ориентиров и жизненных ценностей. В 90-е из закрытых военных технологий в массы стремительно шагнул будущий главный конкурент ТВ в области коммуникаций – Интернет: за неполный десяток лет он стал альтернативной средой обитания для половины человечества.
Технологии будущего часто приходят в жизнь неузнанными – из гаражей и студенческих общежитий. Тот, кто делает на них ставку в первых рядах – побеждает и «забирает все». Последующим остается делить «что осталось». Жаль только, что Москва «включается в гонку» за новыми технологиями традиционно позже, чем Вашингтон, Лондон, Пекин или Дели.
«Прорывной» технологией в мировой экономике сегодня является построение B2B-связей и отношений между предприятиями: один бизнес предоставляет товары и услуги другому бизнесу, который, в свою очередь создает ценности для следующего бизнеса или для конечного потребителя. Мощное конкурентное преимущество B2B-технологий состоит в том, что они – сетевые. Отдельные компании в B2B-системе – звенья в цепочках создания ценности, в сетях снабжения и единых ресурсных базах.
Конкурентоспособность каждого звена-компании определяется уже не столько ее «автономными» сильными или слабыми сторонами – сколько тем, насколько прочно и надежно она вписана в конкурентоспособные рыночные цепочки. Компании, работающие на современных рынках, практически лишены возможности оставаться независимыми, работать изолированно от других участников рынка, не будучи вписанными ни в одну цепочку.
Еще вчера конкурировавшие друг с другом компании объединяются и совместными усилиями обеспечивают существенное повышение ценности своих подходов. На выходе – взаимная выгода всех и каждого участника B2B-проектов: разнообразие ассортимента, дополнительная прибыль, экономия и снижение издержек, оптимизация процессов и цен, гибкость и точная «подстройка» под интересы рынка, ускорение этих изменений, и, наконец, оперативный доступ всех участников B2B-отношений к необходимым ресурсам и совместное их использование.
Маркетинговым трендом сегодняшнего дня является переход от спонтанных связей к партнерству и стратегическим альянсам, рост взаимозависимости в пределах одной рыночной парадигмы (подобной «сыгранности» игроков хорошей футбольной команды). Конечно, и сегодня, можно пытаться игнорировать реальность, сохраняя «местечковый» подход к бизнесу. Но оказываясь вне тренда - неизбежно со временем оказываешься и вне рынка.
Повышаются требования компаний к качеству и количеству кадровых ресурсов – важнейшей составляющей бизнеса. Вместе с ними совершенствуются технологии, помогающие удовлетворять растущие потребности компаний.
Одним из наиболее показательных примеров продвижения на российский рынок B2B-кадровых технологий стал запуск 10 сентября 2012 года SmartSAP - первой в мировой практике B2B-площадки для управления доступностью кадровых ресурсов в сфере SAP. Рынок SAP-экспертизы характеризуется углубляющимся острым дефицитом высокопрофессиональных специалистов для реализации SAP-проектов. Отсутствие своевременного доступа к необходимы ресурсам находится в прямом противоречии с быстрым количественным и качественным ростом SAP-экосистемы.
B2B-технология СмартСтаффинга, лежащая в основе системы SmartSAP, сделала возможным радикальное решение этой проблемы: на рыночной площадке аккумулируется и динамически перераспределяется между участниками SAP-рынка - работодателями трудовое время (профессиональные компетенции) временно/частично недозагруженных проектных экспертов. Не переводя сотрудника в свой штат, зарегистрированная на B2B-площадке компания может заполучить на определенное время проекта недостающую экспертизу «взаймы» из общего ресурсного банка данных, и в свою очередь, «положить» туда сведения о временной доступности своих специалистов.
Не являясь кадровым агентством, SmartSAP специализирует и сосредотачивает в себе функцию обеспечения кадровыми ресурсами (ресурсную функцию) отраслевого рынка, создавая единую профессиональную базу специалистов для ее эффективного совместного использования всеми участниками B2B-системы. При этом Оператор B2B-системы осуществляет проверку качества проектной экспертизы и прозрачность сделок между компаниями.
Таким образом, проект SmartSAP создает удобные, демократически равные стартовые возможности - доступ к ресурсам в любое время для компании-работодателя, пожелавшей перейти от «внутренней кухни» на B2B-отношения. Выгоды таких отношений для компаний-участников очевидны: минимизация рисков несвоевременного обеспечения проектов ресурсами, снижение издержек на поиск и содержание SAP-специалистов, максимальный ассортимент доступной SAP-экспертизы, «правильные» рыночные ставки и необходимая аналитика рынка.
Технологии будущего хотя и не сразу заметно, но неизбежно создают новые парадигмы. Сегодня B2B-площадка SmartSAP совершает свои первые сделки с компаниями. Однако нет сомнений в том, что дальнейшая реализация схем СмартСтаффинга поставит традиционный рекрутинговый бизнес в новые рыночные условия.
Для части посреднических кадровых агентств, изолированная деятельность которых является самоцелью и направлена, прежде всего, на собственные эгоистические «удобства», с переходом рынка SAP-экспертизы на более широкие и эффективные прямые взаимодействия компаний означает постепенный уход с рынка.
Другие агентства, готовые предложить основному бизнес-потребителю - максимально удобную и надежную концепцию управления кадровыми ресурсами, займут свою собственную рыночную нишу, например, сектор подбора и подготовки кадрового резерва SAP-специалистов в рамках системы управления талантами.
У третьих откроются возможности вхождения в продуктивные B2B-цепочки, где можно «творить, выдумывать, пробовать» различные методы кадровой работы, освободив себя, наконец, от тяжкой ноши – трудоемкого, отнимающего большую часть времени «поиска ресурсов».
Уже сегодня, опираясь на профессионализм и партнерские отношения, SmartSAP готов к сотрудничеству с наиболее профессиональными операторами фриланс-экспертизы, которые смогут занять в системе распределения компетенций место «агентства доступности» SAP–профессионалов, желающих получать больший доход, работая одновременно с несколькими работодателями, и повышать свои профессиональные компетенции, участвуя в разнообразных проектах. При условии аккредитации на площадке, эти организации смогут выступать в качестве «Владельцев ресурсов», получая возможность представлять в системе SmartSAP интересы фрилансеров и SAP-кандидатов.
При этом единая база ресурсов SmartSAP будет в состоянии «шаговой (точнее «кликовой») доступности» 24 часа в сутки, 365 дней в году.
Начинающийся процесс структуризации рынка SAP-экспертизы можно сравнить с ситуацией, которую российский рынок ритейла пережил в 2000-х. Известно, что торговый мир поначалу воспринял идею гипермаркета как новомодное чудачество. Но прошло всего 2-3 года и основные преимущества гипермаркетов: колоссальный ассортимент в одном месте (в «Ашане» до 45 000 наименований!), система самообслуживания и привлекательная политика низких цен, обеспечили успех новой формы торговли и привели к вытеснению с рынка огромного числа мелких магазинов, павильонов и лотков с невысокой производительностью труда и качеством обслуживания. Сегодня в России сетевая торговля контролирует 45-50% (в Европе и США – до 80%) розничного товарооборота. Однако, по-своему удобные для покупателя «магазины шаговой доступности» не только не исчезли, но и получили новый импульс к развитию.
Не приходится сомневаться, что «удобства» и технологическая эффективность SmartSAP обеспечат проекту необходимые приоритеты на рынке SAP-экспертизы. Непросто делать окончательные временные «загады» в России, где ключевыми факторами успеха в бизнесе продолжают оставаться монополизм, откаты и «связи». Однако руководители проекта рискнули предположить, что уже через 4-5 лет (прогресс ускоряется!) рынок труда ожидает «один сплошной СмартСтаффинг».
Сбудутся ли их прогнозы? Поверит ли Москва? Вернемся к этому разговору, когда на