Сам Маркс нигде не дает определения понятия «закон». В противоположность буржуазным экономистам он предпочитал анализ конкретных фактов и установление на основе анализа этих фактов самих законов.
Все те, кто в своем анализе исходят из диалектического материализма, считают правильным определение Энгельса, что «законы являются отражением объективных процессов, происходящих в природе и обществе». Признание объективного характера законов резко отличает диалектический материализм от идеалистических систем, исходящих, как правило, из ложного положения о том, что законы являются лишь гипотезами, выдуманными учеными для того, чтобы упорядочить хаотические процессы в природе, облегчить их понимание человеком.
Из того факта, что законы являются отражением действительно происходящих процессов, вытекает их объективный характер, причем в двух отношениях: они независимы от воли людей и существуют независимо от того, познаны они людьми или нет. Первое положение общеизвестно, на второе мало обращают внимания. Однако совершенно ясно, что законы природы существовали еще до того, как их открыл человек; существует множество еще не открытых, но действующих законов природы, иначе прогресс естествознания был бы вообще невозможен.
Крупнейшие буржуазные ученые-естественники всегда отклоняли идеализм и прагматизм.