Национальное возбуждение колониальных народов сделало возможным такое положение, что даже король и одновременно религиозный лидер Марокко мог временно сыграть прогрессивную роль в национально-освободительном движении марокканского народа.
Однако империалисты, особенно американские, никак не понимают значения национального чувства у колониальных и освобожденных народов. Американские политики, журналы и газеты сотни раз удивляются, почему США непопулярны, почему народы Азии, Африки и Латинской Америки относятся к ним с недоверием, с презрением, хотя США оказали им «помощь» в миллиардах долларов, одновременно выкачивая оттуда еще больше прибыли, а к Советскому Союзу и другим социалистическим странам относятся дружественно, хотя получили от него меньше помощи в деньгах, чем от США.
Они не понимают, что одними долларами нельзя купить любовь народов. Они не понимают, что Советский Союз рассматривает все колониальные народы, большие и малые, уже освобожденные или еще находящиеся под игом империализма, желтые, коричневые, красные и черные, как равных себе; что он оказывает им помощь без каких- либо экономических и политических условий, а в порядке бескорыстного дружеского акта отношений между равными. Народы Индонезии, ОАР и другие давно прекрасно понимают эту разницу, они стараются освободиться от американской «помощи» и теснее связаться со странами социализма.
Немало буржуазных лидеров из бывших колоний училось в университетах империалистических стран. Они понимают, что монополистический капитал США не заинтересован в развитии производительных сил бывших колоний, в их индустриализации, которая сделала бы их экономически независимыми от империалистов.
Народы отсталых в экономическом отношении стран понимают, что Советский Союз и другие социалистические страны, наоборот, заинтересованы во всестороннем развитии их производительных сил, в их индустриализации, чтобы они скорее стали экономически крепкими, независимыми от империалистов. Понятно, что они относятся к Советскому Союзу дружественно, а к США подозрительно, отрицательно.