Глубокие кризисы перепроизводства, развернувшиеся в ФРГ с середины 60-х годов, породили массовое разорение мелких и средних фирм, подорвали блок политических сил, на который рассчитывало объединение ХДС/ХСС. Это стало одной из причин поражения христианских демократов на выборах 1969 г. и прихода к власти «малой коалиции» Брандта—Шееля. Процессы концентрации производства, рост монополизации западногерманской экономики наглядно показали всю несостоятельность принципа «защиты слабых групп», который желает возродить Лёбл.
Абсолютно нереальными оказываются и предложения этого ревизиониста, направленные на искоренение безработицы. По мысли Лёбла, главную роль здесь призвана сыграть государственная политика льготного кредитования, направленная на создание новых рабочих мест. В рамках этой политики государство должно проявить заботу не только о количественных, но и о качественных характеристиках занятости. Только в этом случае его регулирующая роль будет способствовать преобразованию самих трудовых процессов, наполнению их новым «гуманным» содержанием. Немалое значение в обосновании программы полной занятости Лёбл придавал налоговым рычагам, призванным доставлять государству средства для инвестирования и в какой-то мере способствовать перераспределению доходов в пользу малоимущих слоев. Особое место отводилось формированию бюджета «нового типа», связывающего граждан с правительством наподобие «общественного договора».
Если антиинфляционную часть проекта Лёбл целиком взял у неолибералов, то весь инструментарий борьбы с безработицей основан на повторении рекомендаций кейнсианцев. Лёбла при этом нимало не смущает кризисное состояние обоих вариантов буржуазной «традиционной теории». В стремлении создать ревизионистскую разновидность «неоклассического синтеза» он готов использовать рецептуру соперничающих школ и направлений.