Беда лишь в том, что «западное общество» вместо естественной для него ориентации на потребителя часто служит удовлетворению интересов производителей, что и порождает отсутствие полной занятости и рост цен. По мнению Лёбла, люди просто привыкли жить в условиях безработицы и инфляции и потому считают эти «феномены» неизбежным, неотвратимым злом. В этом заблуждении их активно поддерживает экономическая наука, которая совершенно неправомерно исходит из детерминированного характера экономических явлений и даже отыскивает в них следы экономических законов.
Разлад хозяйственного механизма развитых буржуазных стран, вызванный резким обострением общего кризиса капитализма, получает, таким образом, идеалистическое обоснование. В основе кризисных процессов, по Лёблу, лежит всеобщий мираж, повинуясь которому люди, как завороженные, склоняются перед социальными потрясениями, оказываются бессильными оценить новую благодетельную роль, последствия исчезновения эксплуататорских отношений и т. д. Свою задачу Лёбл видит в том, чтобы рассеять это вселенское заблуждение, внушить людям, что «мир экономических явлений не является детерминированным», Что он неподвластен «мифическим» законам и потому может быть изменен в желаемую сторону.
Идеалистическая трактовка кризисных явлений капитализма порождает и соответствующие практические рекомендации. Главным шагом по пути к будущему без инфляции и безработицы Лёбл считает переориентацию хозяйственной политики капиталистического государства, подчинение ее интересам потребителя. Это позволит якобы поставить «прибылеактивность» науки на службу каждому члену общества, довести плоды НТР «до самых отдаленных уголков» сферы потребления. В целях укрепления «суверенитета потребителя» предполагается создать рынок «нового типа», на котором товары и услуги конкурировали бы между собой, прежде всего, по качеству.