Жизнь подтверждает абсолютную правоту марксистско-ленинского вывода об исторической бесперспективности и обреченности империализма. Все его попытки приспособиться к новым условиям не ведут вопреки суждениям ревизионистов к стабилизации эксплуататорских отношений. «Коммунисты, — заявил Л. И. Брежнев в Отчетном докладе ЦК КПСС XXV съезду партии, — далеки от того, чтобы предрекать «автоматический крах» капитализма. У него есть еще немалые резервы. Однако события последних лет с новой силой подтверждают, что капитализм — это общество, лишенное будущего».
Иллюзорные представления об «организованном характере» капиталистической экономики, распространявшиеся ревизионистами в конце 60-х — начале 70-х годов, показали вскоре свою полную несостоятельность. Социальная функция этого оппортунистического течения требовала от его представителей изобретать все новые «аргументы» в пользу «выживания» эксплуататорских отношений, разрабатывать дополнительные варианты «трансформации» государственно-монополистического капитализма. Примером эволюции ревизионистских теорий могут служить взгляды Лефевра, изложенные в четырехтомной монографии «О государстве» (1976— 1978 гг.).
Скомпрометированная концепция «капитализма организаций» сменяется здесь рассуждениями о превращении этого строя в некий «государственный способ производства». Лефевр полагает, что развитие буржуазного общества идет «от конкурентного капитализма к государственному капитализму, а затем по государственному способу производства». Пятью страницами позже намечается несколько иная схема: «От конкурентного капитализма к монополистическому, от монополистического капитализма к капитализму организаций, а от него к государственному способу производства». Конечный вывод о торжестве «государственного способа производства» французский ревизионист позаимствовал из идейного арсенала реформизма.