После преодоления этого послевоенного кризиса и стабилизации хотя бы части европейских валют начнётся новый полный промышленный цикл. Но этот цикл будет походить не столько на цикл 1921—1929 годов с его относительно сильной— особенно в США и в Германии — фазой подъёма, сколько на цикл 1929—1937 годов с его «депрессией особого рода», не приведшей « подлинной фазе процветания. Общий кризис капитализма, который привёл тогда к отсутствию подлинной фазы подъёма, — резкое противоречие между неограниченным стремлением капитала к расширению и тесными рамками потребительной способности общества и вызываемые этим противоречием хроническое недоиспользование производственного аппарата и хроническая безработица — будут действовать с ещё большей силой в первом «нормальном» послевоенном цикле.
Надо, однако, подчеркнуть, что Советский Союз, экономика которого исключает возможность кризиса перепроизводства, будет являться стабилизирующим фактором для хозяйства стран демократии нового типа в Восточной Европе. Если циклический кризис перепроизводства в США и Англии отразится на экономике всех остальных стран капиталистического мира, то отсутствие кризиса в СССР будет благоприятно влиять на страны, экономически тесно связанные с ним.
Люди являются главной производительной силой общества. Естественно, что численность населения играет исключительно важную роль в экономическом развитии страны. Точно так же численность населения имеет огромное значение для военного потенциала любой страны. От численности населения зависят как размеры армии и возможность её пополнения, так и снабжение военными материалами.