
Tingey Injury Law Firm/unsplash.com
FTC обвинила Meta в монополизации рынка социальных сетей путем приобретения потенциальных конкурентов Instagram и WhatsApp для нейтрализации будущих угроз.
В свою очередь Meta утверждает, что Instagram и Facebook сталкиваются с жёсткой конкуренцией со стороны таких приложений, как TikTok и YouTube, и что поведение потребителей, а не антиконкурентное поведение, лежит в основе того, как они используют эти платформы.
Марк Цукерберг отметил, выступая в суде, что пользователи сейчас не «транслируют» контент своим друзьям в Facebook и Instagram так часто, как раньше. «Часть друзей значительно сократилась», — сказал Цукерберг, добавив, что Facebook в частности «превратился в более широкое пространство для открытий и развлечений».
На одном из представленных Meta в суде слайдов указано, что время, потраченное на просмотр контента, опубликованного друзьями, сократилось с 22 % в Facebook и 11 % в Instagram в 2023 году до 17 % и 7 % соответственно в этом году.
Отчасти это связано с тем, что Meta отдает приоритет коротким видео и изменила то, как она рекомендует контент пользователям. В марте компания запустила новую вкладку «Друзья» на Facebook, которая показывает только посты, истории и ролики от людей, которых пользователь действительно знает, — никакого рекомендуемого контента или алгоритмических отвлекающих факторов.
В свою очередь, топ-менеджер Instagram Адам Моссери (Adam Mosseri) утверждает, что на данный момент Instagram больше похож на приложение для обмена сообщениями, чем на программное решение для обмена контентом.
«Иск FTC против Meta бросает вызов реальности, — сообщил представитель Meta изданию Business Insider. — Доказательства, представленные в ходе суда, покажут то, что знает каждый 17-летний подросток в мире: Instagram, Facebook и WhatsApp конкурируют с TikTok, YouTube, X, iMessage и многими другими коммуникационными сервисами».