Речь идет о нескольких нарушениях, в том числе отсутствии локализации на территории Российской Федерации хранимых личных данных российских граждан, а также нежелании убирать из соглашения с российскими пользователями несколько пунктов, в том числе о возможности социальной сети передавать данные пользователей третьим компаниям.
Несмотря на то, что в LinkedIn продолжают настаивать на том, что все исполнимые законы они соблюдают, локализовать данные на серверах на территории России они все же обязаны, все другие крупнейшие интернет-гиганты, в том числе и купившая социальную сеть Microsoft, требования закона уже давно выполнили и продолжают работать в России.
Похоже, что и LinkedIn официально в нашу страну вернуться все же планирует, так как она наконец зарегистрировалась в Федеральной налоговой службе РФ, а значит собралась официально работать и платить, как и другие западные компании, положенные по закону 18% НДС с платежей наших граждан. Можно полагать, что вопрос с локализацией персональных данных наших граждан в скором времени будет решен.
Если раньше LinkedIn была самостоятельной компанией, на момент отказа выполнять требования нашего надзорного органа, то теперь эта компания принадлежит корпорации Microsoft. И сейчас, возможно, Microsoft все же повлияла на руководство этой деловой сети, так как российский рынок для многих транснациональных компаний все же продолжает оставаться важным, хоть и не первостепенным.
Самый перспективный и интересный рынок, рынок Китая, уже давно наполнился, как местными, так и зарубежными компаниями. Например, телефоны Meizu в Китае являются уже одними из самых популярных, соперничая с Samsung, Apple и другими зарубежными производителями. Качество их подтверждается хорошим спросом и на западных рынках.
