Учитывая то, что как сильно игра опирается на язык Голливуда, мне крайне удивительно, что подобный монтаж из 80-х не заимствовался чаще. Quantic Dream заложили прочный фундамент в области кинематографичных игр, что архи отчетливо проявляется в новой игре студии - Beyond: Two Souls, которая идет в кино-формате 2.35:1, а не стандартному игровому 16:9. Однако на фоне QTE и "stick flicks", приятно видеть, что монтаж творчески использован в качестве учебного элемента в туториале. Здесь протагонистка Джоди Холмс, которую играет Эллен Пейдж, осваивает азы во время тренировки ЦРУ, которая знакомит игрока с механикой игры. Именно - механикой. Хотя очевидно, что это фирменная фишка Quantic Dream, и это наглядное доказательство того, что студия больше не хочет работать в другой среде.
Джоди Холмс может двигаться от укрытия к укрытию, но только между заранее предусмотренными точками, и движение происходит автоматически. Она может стрелять из оружия, но без активного вмешательства игрока: чтобы вытащить пистолет и выстрелить с него достаточно нажатия одной кнопки. Мы пересекаем полосу препятствий удерживая левый стик, а замет дергаем DualShock вниз, чтобы спрыгнуть на землю. И когда мы видим Джоди в комнате, мы нажимаем и удерживаем кнопку, чтобы решить сложное "уравнение". Невидимый наставник хвалит нас, и студент протагонист садится на место, улыбаясь в удовлетворении. Но не мы.
Как и в боевиках из 80-х, становится намного лучше, когда начинается мочилка, которая однако происходит без нажатия кнопок. Действие замедляются, и экран превращается в черно-белый режим в зависимости от того, как ты двигаешь правым стиков в направлении движений Джоди. Это сохраняет хорошо знакомый QTE метод ввода, когда для победы необходимо сконцентрироваться за действием на экране, а не игнорировать его и пристально следить за кнопками. Быстрый оборот камеры во время удара слева превращает режиссерские амбиции в геймплейную механику.
В изобилии также и традиционные QTE элементы, когда, например, необходимо нажать на стик в правильном направлении относительно позиции Джоди, чтобы она встала со стула, однако играя за Эйдена прогресс, как говорится, на лицо. Эйден - призрачная квинтэссенция, которая привязана к Джоди с рождения, поэтому мы имеем полный контроль передвижения над ним. Наш призрачный помощник помогает Джожи пробивать путь, открывать двери и сбрасывать объекты для отвлечения NPC. Также он может лечить раны и показывать Джоди минувшее, открывая причины смерти, или, или ржавый меч среди обломков поселения Навахо.
Однако эта невидимая сущность далеко не звезда этого шоу. Главная амбиция Кейджа состояла в том, дабы увеличить эмоции в игре, показать ту тяжесть, которая возложена на плечи Джоди. И Эленна Пейдж выдает просто отличный эмоциональный перфоманс. Лицевая анимация здесь, пожалуй, даже лучше, чем в нуар-экшена L.A. Noire от Team Bondi: буквально каждая морщинка на лбу выглядит очень правдоподобно и граничит с фотореалистичностью.
Выбор, как и в Heavy Rain, лежит в фундаменте механики Beyond, однако ваши решения редко являются по-настоящему значимыми. Вы будете решать, целовать или не целовать мальчика, и стоит ли отомстить гостям, которые издеваются над вами. Позже вы будете решать, разрушит ли Эйден свидание или сыграет Купидона. Варианты диалога поданы в виде простой ролевой игры, без каких либо последствий – реальных или ложных, как в The Walking Dead.
Heavy Rain, по большей части, выруливает благодаря таким моментов, как чистка зубов или побег от насилие, благодаря осознания того, что неудачно выполненный QTE может стать фатальным для вас. Beyond, напротив, это игра, в которой практически невозможно потерпеть неудачу. Пропустите боевые QTE и Джоди получит удар, прежде чем автоматически положит врага вниз. Проиграйте драку и нападавший, испугавшись полицейский сирен, убежит прочь.
Иногда провал значит поимку и небольшой перерыв, прежде чем вы вернетесь обратно на дорожку повествования. Умышленное нажатие неверных кнопок в надежде изменить сюжет, может сказаться на сюжете лишь через пару часов, что, впрочем, не делает игру лучше.
Beyond: Two Souls более насыщенная и разнообразная игра, нежели тот же Heavy Rain, а история кажется более реалистичной благодаря Пейдж, Дефо и другим актерам, однако это игра, которая почти полностью лишена напряжения, и в которой неудача остается безнаказанной и без каких-либо последствий. Здесь есть эмоции, но они ощущаются пассивно, как будто вы зритель, а не игрок.
Мечта Quantic Dream - интеграция механики и повествования, что должно поднять видеоигры на новый эмоциональный уровень – осталась вне досягаемости, и даже рек фотореалистичных слез не вполне достаточно, чтобы сделать это.
Обзор Beyond: Two Souls от EDGE
Учитывая то, что как сильно игра опирается на язык Голливуда, мне крайне удивительно, что подобный монтаж из 80-х не заимствовался чаще. Quantic Dream заложили прочный фундамент в области киТакже по теме: