Так, на китайских площадках теперь насчитывается 493 млн активных пользователей, из них на Tmall 440 млн (конечно, многие пользуются и Taobao, и Tmall одновременно). Рост числа покупателей и прибыли во многом связан с отличными показателями 4-го квартала 2016 года, когда был высокий уровень продаж – в том числе на распродаже 11.11. К сожалению, количество пользователей Aliexpress не раскрывается, а это было бы интересно знать. Подробный отчет за октябрь - декабрь 2016 года можно посмотреть здесь (pdf, 32 страницы текста на английском языке).
Отметим, что хотя основной доход (более 80%) группы Alibaba связан с электронной коммерцией, это не единственная сфера деятельности компании. Она занимается облачными вычислениями (у компании 765 тыс клиентов в этой сфере, рост доходов 115% за год), владеет видеохостингом Youku, развивает браузер UCWeb. Ожидается, что за период март 2016 - март 2017 доходы компании вырастут на 53% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.
