Со слов Джека Хуанга, возглавляющего Alibaba Mobile Business Group, главное – количество пользователей. По этому показателю UCWeb не сильно отстает от Google и Facebook (в азиатских странах). Например, в Индии браузером пользуется около 100 млн человек, это самый популярный мобильный браузер в стране. Аудитория Facebook там же – 155 млн человек. В Индонезии доли пользователей браузера Google и UCWeb примерно равны. Всего у UCWeb 420 млн пользователей. Конечно, нельзя напрямую сравнивать браузер и социальную сеть (Facebook), но у UCWeb, видимо, есть причины для таких сравнений.
UCWeb стремится к монетизации, для этого требуется удерживать пользователей и предоставлять им персонализированную информацию, что также позволит зарабатывать больше на рекламе. Для работы с персонализированной информацией собираются подключить искусственный интеллект и программы обработки больших данных (у Alibaba в арсенале это есть).
Для закрепления в Индии и Индонезии будет потрачено дополнительно 30 млн $. Их инвестируют, в частности, в дальнейшее развитие сервиса UC News. Отметим, впрочем, что в самом Китае конкурировать с западными сервисами не приходится, многие там просто не функционируют.
