Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

Дорога от продавца к покупателю

Гуд-вилл — это нечто вроде проторенной дороги от продавца к покупателю, которая когда-то появилась и стала удобной для проезда после многих лет усилий и расходов на рекламу, навязывания услуг, рекомендаций коммивояжеров, выставок и демонстраций товаров (нередко при помощи знакомств с местными распространителями, которые пользуются доверием своих соседей) и т.

Гуд-вилл — это нечто вроде проторенной дороги от продавца к покупателю, которая когда-то появилась и стала удобной для проезда после многих лет усилий и расходов на рекламу, навязывания услуг, рекомендаций коммивояжеров, выставок и демонстраций товаров (нередко при помощи знакомств с местными распространителями, которые пользуются доверием своих соседей) и т.п.». Точно так же Верховный суд Соединенных Штатов мог заявить в 1877 году: «Предположим, что этот последний получил известность в своей области и наделен всеми преимуществами этой известности; при этом не важно, происходят ли эти преимущества из большего спроса на его товар или из того, что публика готова заплатить за его изделия более высокую цену, чем за изделия других производителей, репутация которых не столь высока, как у этого промышленника». А судья Стори, делая понятие гуд-вилла еще более объемным, описывал его в 1841 году как «преимущество или выгоду, которая приобретается за счет — помимо ценности акционерного капитала, фондов или собственности, в данном случае задействованной, общего благорасположения или поддержки со стороны публики в лице постоянных покупателей — в силу ли местоположения, или широкой известности, или профессиональной репутации, или влияния, или пунктуальности, или в силу других привходящих обстоятельств, или крайней необходимости, или даже в силу укоренившихся пристрастий или предрассудков».

Конечно, судья Стори зашел слишком далеко, когда объявил «крайнюю необходимость» чего-либо для клиента одним из факторов гуд-вилла (если, конечно, под «крайней необходимостью» понимать отсутствие бесплатной альтернативы). На современном этапе развития промышленности, которая претерпела значительную эволюцию со времен судьи Стори, с появлением крупных корпораций, работающих в сфере коммунальных услуг и занимающих ограниченные и стратегические позиции при продаже своей продукции, гуд-вилл местоположения вновь приобрел значение и растворил гуд-вилл бизнеса в монопольной привилегии, а свободу клиентов — в их настоятельных потребностях.


Также по теме:
Наука – это особый вид деятельности человека, которая имеет своей целью познание окружающей действительности для использования его результатов в совершенствовании материальной и духовной жизни.