Обеспечение германской армии необходимыми военными материалами было возможно только благодаря проводившемуся фашистами исключительно жёсткому ограничению потребления промышленных товаров гражданским населением в самой Германии и особенно в оккупированных областях (. Ограничивалось не только производство для гражданского потребления, но и производство средств производства для II подразделения. Так, ещё в 1942 году Шпеер запретил изготовлять машины для текстильной, строительной и полиграфической промышленности. Только сосредоточение всех сил на снабжении армии позволило вплоть до середины 1944 года обеспечивать германские вооружённые силы необходимыми военными материалами.
Сильнее всего упало промышленное производство в оккупированных немцами странах. Этому способствовали многочисленные факторы: ущерб, нанесённый хозяйству при завоевании стран, последовавшее непосредственно за тем ограбление этих стран, захват и увоз в Германию машин, сырья и транспортных средств3; далее — использование сохранившихся промышленных предприятий исключительно для нужд германской армии без какого-либо учёта необходимости замены изношенного основного капитала. Немцы стремились превратить завоёванные ими страны в аграрный и сырьевой придаток Германии, как это было ими открыто заявлено в отношении Франции. Промышленность оккупированных стран была отрезана от обычных источников сырья. Саботаж рабочих, диверсии участников движения сопротивления снижали объём продукции. К этому прибавились воздушные бомбардировки, военные действия на территории этих стран, разрушения, проводившиеся немцами при отступлении. Всё это привело к тому, что к моменту освобождения этих стран их промышленное производство упало до незначительной доли его довоенного уровня.
Что касается самой Германии, то, по отчёту генерала Эйзенхауэра, объём производства в 1945 году, по всей вероятности, вряд ли достигал 25 процентов среднемесячного объёма производства во время войны.